Шарджа -- самый лучший город на земле для тех, кто любят запад-
ный комфорт, но не любят западного дегенератства. Это город, где
можно быть среди людей и в то же время отдыхать от них, потому
что самые доставучие 5% европеоидов сюда, как правило, не попада-
ют. Из всех объединённых эмиратов эмират Шарджа -- самый строгий
в отношении порядка вообще и шариата в частности. В Шардже --
ИСЛАМСКИЙ ПОРЯДОК, каким мы его разумеем и на какой уповаем: на
улицах чисто, преступность -- на низком уровне, иммигранты знают
своё место, и никаких вам дегенератских свобод.
* * *
Достопримечательности в городе Шарджа:
- старинный район Мержда;
- главная торговая улица Al Fahda;
- лагуна Халид с парком развлечений Аль-Джазира на острове;
- набережная Аль-Бухейра;
- мечеть короля Фейсала, самая крупная в ОАЭ;
- монумент "Коран" на главной площади;
- археологический музей;
- музеи искусства, науки, каллиграфии, ислама, авиации, старых
автомобилей и пр.
- восточные базары: золотой, овощной, рыбный.
Эмират Шарджа имеет выход как к берегам Персидского залива,
так и к берегам Оманского (вклиненные в эмират Фуджейра анклавы:
селения Кальба, Хор-Факкан, Даба-эль-Хасн). Побережье mainland-а
Шарджи -- плоское, как блин. В фуджейрских анклавах Шарджи есть
приступающие к берегу моря скалистые горы (или море, приступаю-
щее к скалистым горам), и там делаются самые эффектные рекламные
фото для завлечения туристов в эмират.
* * *
Если судить по зданиям среднего, так сказать , поколения, то
можно догадаться, что первоначальный строительный замах в Эмира-
тах был небольшим. Потом вошли во вкус: поняли, что вполне могут
претендовать и на выдающееся.
Узкие улицы-ущелья между многоэтажными домами, наверное, очень
по душе эмиратским арабам -- из-за того, что значительную часть
дня остаются затенёнными.
В Шардже нет пятен жвачки на тротуарах. И курильщиков здесь
тоже очень мало (не размазанных по тротуарам, а вообще). При слу-
чае они таки гадят окурками, но с оглядкой: порядок в этом
душевном городе куда крепче немецкого, русского или еврейского.
* * *
В апреле 2013 года в Шардже праздновали Sharja Heritage Days --
местный многодневный праздник, посвящённый арабским традициям. Я
его смотрел только по телевизору (прямые вечерние репортажи).
По-моему, это был междусобойчик; во всяком случае, гастарбайтеры
и туристы в кадр не попадали. По старому району Шарджи, где этот
праздник проводили, я ходил только днём, но тогда было почти
безлюдно. Можно было попробовать прорваться на мероприятие, но
подумалось, что арабы хотят иногда побыть немного в своём кругу,
отдохнуть от пришлых.
* * *
В городе Шардже установлено много мусорниц для раздельного
собирания отходов. А ещё там стильные уличные скамейки с
рекламными щитами вместо спинок, но лучше бы вместо этих щитов
делали над скамейками навесы для защиты от солнца.
* * *
Отель Centro Sharja, выбранный наспех, оказался полной засадой.
Какая-то бесстыдная (а может, просто тупая) дрянь выставила этот
аэропортовый отель для экипажей самолётов и транзитных пассажиров
в качестве resort-ного.
Про Centro Sharja мне было сказано, что он немножко не совсем у
моря, но я понадеялся на Аллаха и на слово "Centro": объект с
таким названием вряд ли поместят где-нибудь с краю, на задворках.
Так или иначе, искать в интернете комментарии на объект с назва-
нием Centro -- занятие непродуктивное. Аллах, как обычно, был на
моей стороне, а вот с расположением отеля я ошибся грубейшим
образом. Поместили его не в самом центре эмирата, но близко к
тому: за городом, в глубине Аравийского полуострова, возле самого
аэропорта, с милым aeroport view и возможностью видеть, как
взлетают и садятся самолёты, так что даже можно было бы, если бы
жизнь приала, выполнять работу воздушного диспетчера.
Сам по себе отель Centro Sharja неплохой, то есть, с обычными
европейскими паршивостями, вроде непредусмотренности места для
сушки постиранной одежды, недостаточного количества полок, шума
из-за входной двери и от соседа сверху, отсутствия лампы на
потолке и тусклости надкроватного светильника (так что читать при
тамошнем свете -- себе во вред). Всё это было очень знакомо ещё
по Европе, поэтому я уже знал, как выкручиваться. К примеру, со
светом меня выручал специально прихваыченный на такой случай
светильничек.
Примечательное в отеле Centro Sharja -- внутренний дворик,
прикрытый стеклянной крышей над пятым, последним этажом. Это, так
сказать, иллюстрация жизненности моей любимой концепции города-
здания.
Ещё из недостатков собственно отеля. В гостиничном номере двер-
цы шкафов -- с магнитными фиксаторами, но такими сильными, что
приходилось открывать шкафы двумя руками. Что слишком, то не
хорошо: с этими фиксаторами шарджанцы перестарались.
В придачу к отвратительному распположению отеля Centro Sharja
въезд на его территорию (выезд с ней) находится в дальнем от
направления на автотрассу углу, так что приходилось всякий раз
вышагивать по жаре совершенно излишние метров 200.
Чтобы не тратить всякий раз на такси 35 дирхамов, я добирался
из района отеля в город на автобусах, остановка которых находится
возле аэропорта, а расписание движения -- неизвестно где. Цена
билета -- 5 дирхамов. Обычно я был единственным белым человеком
на целый автобус индусов, пакистанцев, бангладешцев, иранцев,
филиппинцев и пр. трудящихся ОАЭ. Хотя я потерял на поездки уйму
времени и немного денег, зато я был очень близок к народу. Ну,
ничего, зато я был очень близок к народу. В принципе это было в
русле моих намерений.
В отеле Centro Sharja был дивный бесплатный трансфер на платный
пляж за 35 дирхамов, причём в автобус без билета на пляж не пус-
кали, так что выбираться этим путём просто в город было невозмож-
но. Отправление на пляж было в 8.30 и 9.30, возвращение с пляжа
-- соответственно в 16.30 и 17.30. Как можно выдержать на пляже
8 часов, я не знаю. Лично я в свои пляжные дни, отплюхавшись и
отлежав часа 3-4, выбирался пешком в город. Кстати, хоть пляж был
не людный, зонтиков и лежаков едва хватало, так что по выходе из
автобуса надо было сворее перебирать ногами, чтобы досталось мес-
то подальше от маразматиколв, курильщиков и крикливых киндеров.
* * *
О мерзости, с которой я столкнулся в первый раз именно в отеле
Centro Sharja, а менее везучие, говорят, где только ни сталкива-
лись. Мерзость называется залогом. Про то, что в отеле берут его
в размере 50$ за день пребывания, было написано в рекламном
журнальчике, но там не было написано, как его потом возвращают.
Когда у меня потребовали деньги, я решительно выразил сомнение
по поводу того, что мне посильно каждый день ломать их мебель и
выпивать безалкогольные напитки из "мини-бара" на такую крупную
сумму. В результате сошлись на 200$ всего. Когда в вечер накануне
отъезда я пришёл за возвратом мне моих денег, мне стали всучать
её в местной валюте да ещё в пересчёте по собственному подленько-
му курсу. На кой чёрт мне ваша валюта перед самым бесповоротным
отъездом, вежливо спросил я, начав постепенно добавлять твёрдости
в голосе. Мне посоветовали истратить её в "duty free" шопах в
аэропорту. Я объяснил, что намаяться такой дурью в размерах
указанной суммы я просто не в состоянии, и потребовал назад СВОИ
ДЕНЬГИ в (ну, почти) ТЕХ САМЫХ БУМАЖКАХ, какие давал. После нес-
кольких минут психологического давления я понял, что от бедняги,
работающего на reception, я ничего не добьюсь, поскольку он лишь
выполняет чужие дурацкие распоряжения. Затевать большой скандал
я побоялся, потому что плохо разбираюсь в шариате, зато видел
местную тюрьму, пусть и снаружи. Поэтому я взял сумму местными
тугриками и потерял вдобавок несколько долларов при обмене на
следующее утро в аэропорту. Вывод: бороться за справедливость и
собственную денежную мелочь надо в момент, когда выдуривают залог
(бросить на обсос кость размером долларов в 100-200), а лучше
вообще в подобные отели не заселяться. Ну и много они там
"наварили" на моём залоге? Думаю, я со своим волчьим желудком
объел их на завтраках всё-таки на несколько большую сумму.
Кстати, фалафель у них был невкусный, даже если с хумусом.
* * *
За 10 дней в шарджанских автобусах я очень притёрся к южноази-
атской части человечества (в маршрутных автобусах местная высшая
раса не ездит; во всяком случае лично я там ни одного гражданина
в белом не видел). В автобусах эти люди вели себя очень прилично:
не орали, не ковырялись в носах, не доставали мобильниками и
плэйерами и даже не особо на меня пялились. Довелось раз сидеть
позади негра, нацепившего наушники, так никакого бум-бума не было
слышно. Возможно, он крутил классическую музыку. Для сравнения
скажу, что если оказываешься рядом с НАШИМ придурком в наушниках,
то трудно сдерживаться, чтобы не добавить ему по ушам воздействия
ударных инструментов.
* * *
По-моему, на подселение в Европу устремляются только второсорт-
ные индусы, пакистанцы, бангладешцы и т. п: те, кому не удалось
пристроиться в Эмиратах. Эмираты к ним ближе и по климату, и по
расположению, и по менталитету.
* * *
Как выяснилось, русскоязычную карту местные индусы читать не
умеют: как покажешь, чтобы спросить место, так они сразу скисают.
* * *
Если исключить неважное информационное обеспечение системы
общественного транспорта, то в остальном благословенная Шарджа --
санаторий для мизантропов, страдающих аллергией на западный
"человеческий материал". Порченый "материал", правда, шастает в
туристическом качестве, но, во-первых, не он определяет местный
антропологический пейзаж, во-вторых, самые мерзкие из западоидов
в Шарджу таки не лезут, поскольку здесь им не разгуляться: вне
гостиничного номера алкоголь и всё сопутствующее -- под реальным
под запретом.
* * *
Автобусы в Шардже -- немецкого производства, не потёртые,
чистые. В передней части салона -- место для "Ladies only" (но
если ladies на все места не хватает, то после начала движения
автобуса там можно садиться и gentlemen: мне это один молодой
индус объяснил, после того, как я... ну, до того, как автобус
поехал). В некоторых автобусах эта передняя часть отгорожена от
остального салона планочкой, поворачивющейся в горизонтальной
плоскости.
Видел сам: в автобусе на маршруте Шарджа -- Абу Даби разнорасо-
вые пассажиры сели немножко как попало, так водитель перед тем,
как
тронуться отправиться в рейс, рассортировал их по половому
признаку: женщин -- вперёд.
В Шардже расписание движения автобуса №99 "автовокзал-аэропорт",
вывешенное возле кассы, мило отличалось от расписания, вывешенно-
го на платформе, с которой этот автобус отправляется. Поскольку я
к концу пребывания в стране несколько утомился от особенностей
местного общественного транспорта, я не стал выяснять, что это
значит. Не думаю, что за этим стоит какой-то физический эффект
типа искривления пространства-времени, обнаруженный арабскими
учёными.
В автобусе Шарджа -- Абу Даби некоторые пассажиры пожаловались,
что слишком дует из системы вентиляции-охлаждения. Водитель затк-
нул смятой газетой пару дырок над жалобщиками. Я это к тому, что
иметь с собой несколько плотно сложенных газетных листов в ава-
рийном наборе -- дело правильное: если не подстелешь, так подо-
трёшься; если не подотрёшься, так хоть позатыкаешь дырки, из
которых дует.
Однажды, следуя в самый конец автобуса, я споткнулся о ступень-
ку, потому что отвлёкся на предупреждающий плакатик с надписью
"Mind your step". Я уверен, что если бы не плакатик, я бы эту
ступеньку заметил.
* * *
Как-то довелось провести ночь в аэропорту Абу Даби. Был жуткий
холод из-за кондиционеров, я натянул на себя дополнительные штаны
и демисезонную куртку с капюшоном, но всё равно испытывал диском-
форт, а в это самое время рядом под креслами на полу дрых араб,
вытянув ГОЛЫЕ ноги. Я тогда подумал, что арабы легко переносят
холод, потому что в пустыне ближе к утру бывает отнюдь не жарко.
Теперь я знаю точно: всё дело в продувуче-доставучих вечновклю-
чённых кондиционерах. Но раньше, конечно, основной причиной
стойкости арабов к воздействию низких температур был ночной хо-
лод в пустыне. Без него городские арабы вынуждены прибегать к
кондиционированию воздуха, чтобы набирать свою эволюционно выра-
ботанную физиологически необходимую суточную норму охлаждения,
иначе им случается хана (или что-то близко к тому).
* * *
Меня из-за моей кепочки и моего
дивного английского принимали
за американца: "Are you American?" (Кепочка и в самом деле похожа
на ту, какую носят американские морские пехотинцы, -- особенно
после того, как из-за ветхости, солнца и стирок она обзавелась
камуфляжными пятнами.) Может, люди удостоверялись перед тем, как
послать мне в спину мусульманский заряд ненависти. Своим ответом
я их разочаровывал. Эксцессов на национальной почве у меня не
было (их не было вообще).
* * *
Мои домашние заготовки на арабском языке оказались в Эмиратах
совсем ни к чему: здесь требуется английский, иначе местные
индусы, пакистанцы и т. п. совсем не понимают тебя, а только
доброжелательно пробуют догадаться, чего же ты от них всё-таки
хочешь.
* * *
Я никогда не слышал, чтобы муэддин кашлял с минарета. Я даже
подозревал, что призыв на молитву -- это магнитофонная запись.
Но после "бури столетия" в Эмиратах, случившейся в начале апреля
2013 г., муэддин аэропортовой мечети в Шардже таки закашлял,
бедняга, и я узнал правду.
* * *
В прохладные утренние часы, в 8.00 утра, к примеру, дороги в
этих местах почти пустынны, зато между 18.00 и 21.00 машин полно.
В Шардже на некоторых дорогах (на границе с городом Дубаем, к
примеру) в это время обычно пробки, и передвижение осуществляется
со скоростью верблюда, но в вонючем старт-стопном режиме.
* * *
В Шардже есть собственная гражданская авиация. Википедия:
"Air Arabia - арабская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой
в городе Шарджа, работающая на рынке пассажирских перевозок из
Объединённых Арабских Эмиратов (аэропорт Шарджа) в страны Ближне-
го Востока, Юго-Восточной Азии и СНГ. авиакомпания является пер-
вым и крупнейшим бюджетным авиаперевозчиком на Ближнем Востоке,
осуществляя полёты в 76 городов мира."
Упитанная шарджанская аборигенная живность на марше.
В Шардже хорошо себя чувствуют не только люди, но и животные.
Форт в Шаржде. Бывшая резиденция местных шейхов, теперь музей.
Сильно зареставрированный.
Шарджанские казаки бедуины готовятся к празднованию
Дней Наследия (Heritage Days).
Немного выцветший гордый герб Шаржди
на дверце автомобиля.
В шарджанском музее науки (в Белоруссии такой есть?!).
Большое человеческое сердце в разрезе. Натуральное.
У меня почти такое же, только пока ещё целое.
Придавленные Шариатом мусульманские женщины обговаривают на газоне,
как сбежать к педерастам и лесбиянкам в свободную Европу
что бы ещё этакое съесть. Кстати, можно быть уверенным,
что мусора на траве после них не останется. А ещё напомним
самим себе, что, согласно корану, каждая женщина сама решает,
чем и насколько закрывать ей лицо -- и закрывать ли его вообще.
Одна из самых прекрасных мечетей в цветущей Шардже, а может,
и в целом Заливе. Зелёно-голубой ящик слева на переднем плане --
для сбора закята (пожертвований на бедных) вещами.
Good news для тех, кого раздражают вылетающие из-за спины велосипедисты:
в Эмиратах они местами под явным запретом --.
с угрозой конфискации транспортного средства.
А ещё здесь практически нет собак. Осталось лишь разобраться
с автомобилями -- и будет рай на Земле.
Скамейка в стильном шарджанском оформлении.
С этим шарджане несколько подкачали:
Лучше бы из щитов делали навесы, чтобы седоки были в тени.
Второй форт Шарджи. Ну, то что осталось от форта.
Подпёртая доподлинная старина на бывшей территории форта.
Канал между лагунами --
одно из самых эффектных мест в блистательной Шардже.
Почему говорят, что Шарджа -- это как бы местный Париж?
Хотя бы потому что уличные фонари -- как в Париже.
Священная Кааба. Декорум моста через канал в Шардже.
Вид на Шарджу с лагуны Халид.
Эпизодическое обращение к истокам. Бедуинский шатёр
на Heritage Days в Шардже.
Главная набережная штата Шарджа.
Главный религиозный объект эмирата -- мечеть имени короля Фейсала,
героя арабских народов в районе Аравии.
Внутри она очень вместительная, но простоватая.
На главную страницу