Шарджа ОАЭ
Александр Бурьяк

Шарджа как самый мусульманский из эмиратов

Шарджа -- самый лучший город на земле для тех, кто любят запад- ный комфорт, но не любят западного дегенератства. Это город, где можно быть среди людей и в то же время отдыхать от них, потому что самые доставучие 5% европеоидов сюда, как правило, не попада- ют. Из всех объединённых эмиратов эмират Шарджа -- самый строгий в отношении порядка вообще и шариата в частности. В Шардже -- ИСЛАМСКИЙ ПОРЯДОК, каким мы его разумеем и на какой уповаем: на улицах чисто, преступность -- на низком уровне, иммигранты знают своё место, и никаких вам дегенератских свобод. * * * Достопримечательности в городе Шарджа: - старинный район Мержда; - главная торговая улица Al Fahda; - лагуна Халид с парком развлечений Аль-Джазира на острове; - набережная Аль-Бухейра; - мечеть короля Фейсала, самая крупная в ОАЭ; - монумент "Коран" на главной площади; - археологический музей; - музеи искусства, науки, каллиграфии, ислама, авиации, старых автомобилей и пр. - восточные базары: золотой, овощной, рыбный. Эмират Шарджа имеет выход как к берегам Персидского залива, так и к берегам Оманского (вклиненные в эмират Фуджейра анклавы: селения Кальба, Хор-Факкан, Даба-эль-Хасн). Побережье mainland-а Шарджи -- плоское, как блин. В фуджейрских анклавах Шарджи есть приступающие к берегу моря скалистые горы (или море, приступаю- щее к скалистым горам), и там делаются самые эффектные рекламные фото для завлечения туристов в эмират. * * * Если судить по зданиям среднего, так сказать , поколения, то можно догадаться, что первоначальный строительный замах в Эмира- тах был небольшим. Потом вошли во вкус: поняли, что вполне могут претендовать и на выдающееся. Узкие улицы-ущелья между многоэтажными домами, наверное, очень по душе эмиратским арабам -- из-за того, что значительную часть дня остаются затенёнными. В Шардже нет пятен жвачки на тротуарах. И курильщиков здесь тоже очень мало (не размазанных по тротуарам, а вообще). При слу- чае они таки гадят окурками, но с оглядкой: порядок в этом душевном городе куда крепче немецкого, русского или еврейского. * * * В апреле 2013 года в Шардже праздновали Sharja Heritage Days -- местный многодневный праздник, посвящённый арабским традициям. Я его смотрел только по телевизору (прямые вечерние репортажи). По-моему, это был междусобойчик; во всяком случае, гастарбайтеры и туристы в кадр не попадали. По старому району Шарджи, где этот праздник проводили, я ходил только днём, но тогда было почти безлюдно. Можно было попробовать прорваться на мероприятие, но подумалось, что арабы хотят иногда побыть немного в своём кругу, отдохнуть от пришлых. * * * В городе Шардже установлено много мусорниц для раздельного собирания отходов. А ещё там стильные уличные скамейки с рекламными щитами вместо спинок, но лучше бы вместо этих щитов делали над скамейками навесы для защиты от солнца. * * * Отель Centro Sharja, выбранный наспех, оказался полной засадой. Какая-то бесстыдная (а может, просто тупая) дрянь выставила этот аэропортовый отель для экипажей самолётов и транзитных пассажиров в качестве resort-ного. Про Centro Sharja мне было сказано, что он немножко не совсем у моря, но я понадеялся на Аллаха и на слово "Centro": объект с таким названием вряд ли поместят где-нибудь с краю, на задворках. Так или иначе, искать в интернете комментарии на объект с назва- нием Centro -- занятие непродуктивное. Аллах, как обычно, был на моей стороне, а вот с расположением отеля я ошибся грубейшим образом. Поместили его не в самом центре эмирата, но близко к тому: за городом, в глубине Аравийского полуострова, возле самого аэропорта, с милым aeroport view и возможностью видеть, как взлетают и садятся самолёты, так что даже можно было бы, если бы жизнь приала, выполнять работу воздушного диспетчера. Сам по себе отель Centro Sharja неплохой, то есть, с обычными европейскими паршивостями, вроде непредусмотренности места для сушки постиранной одежды, недостаточного количества полок, шума из-за входной двери и от соседа сверху, отсутствия лампы на потолке и тусклости надкроватного светильника (так что читать при тамошнем свете -- себе во вред). Всё это было очень знакомо ещё по Европе, поэтому я уже знал, как выкручиваться. К примеру, со светом меня выручал специально прихваыченный на такой случай светильничек. Примечательное в отеле Centro Sharja -- внутренний дворик, прикрытый стеклянной крышей над пятым, последним этажом. Это, так сказать, иллюстрация жизненности моей любимой концепции города- здания. Ещё из недостатков собственно отеля. В гостиничном номере двер- цы шкафов -- с магнитными фиксаторами, но такими сильными, что приходилось открывать шкафы двумя руками. Что слишком, то не хорошо: с этими фиксаторами шарджанцы перестарались. В придачу к отвратительному распположению отеля Centro Sharja въезд на его территорию (выезд с ней) находится в дальнем от направления на автотрассу углу, так что приходилось всякий раз вышагивать по жаре совершенно излишние метров 200. Чтобы не тратить всякий раз на такси 35 дирхамов, я добирался из района отеля в город на автобусах, остановка которых находится возле аэропорта, а расписание движения -- неизвестно где. Цена билета -- 5 дирхамов. Обычно я был единственным белым человеком на целый автобус индусов, пакистанцев, бангладешцев, иранцев, филиппинцев и пр. трудящихся ОАЭ. Хотя я потерял на поездки уйму времени и немного денег, зато я был очень близок к народу. Ну, ничего, зато я был очень близок к народу. В принципе это было в русле моих намерений. В отеле Centro Sharja был дивный бесплатный трансфер на платный пляж за 35 дирхамов, причём в автобус без билета на пляж не пус- кали, так что выбираться этим путём просто в город было невозмож- но. Отправление на пляж было в 8.30 и 9.30, возвращение с пляжа -- соответственно в 16.30 и 17.30. Как можно выдержать на пляже 8 часов, я не знаю. Лично я в свои пляжные дни, отплюхавшись и отлежав часа 3-4, выбирался пешком в город. Кстати, хоть пляж был не людный, зонтиков и лежаков едва хватало, так что по выходе из автобуса надо было сворее перебирать ногами, чтобы досталось мес- то подальше от маразматиколв, курильщиков и крикливых киндеров. * * * О мерзости, с которой я столкнулся в первый раз именно в отеле Centro Sharja, а менее везучие, говорят, где только ни сталкива- лись. Мерзость называется залогом. Про то, что в отеле берут его в размере 50$ за день пребывания, было написано в рекламном журнальчике, но там не было написано, как его потом возвращают. Когда у меня потребовали деньги, я решительно выразил сомнение по поводу того, что мне посильно каждый день ломать их мебель и выпивать безалкогольные напитки из "мини-бара" на такую крупную сумму. В результате сошлись на 200$ всего. Когда в вечер накануне отъезда я пришёл за возвратом мне моих денег, мне стали всучать её в местной валюте да ещё в пересчёте по собственному подленько- му курсу. На кой чёрт мне ваша валюта перед самым бесповоротным отъездом, вежливо спросил я, начав постепенно добавлять твёрдости в голосе. Мне посоветовали истратить её в "duty free" шопах в аэропорту. Я объяснил, что намаяться такой дурью в размерах указанной суммы я просто не в состоянии, и потребовал назад СВОИ ДЕНЬГИ в (ну, почти) ТЕХ САМЫХ БУМАЖКАХ, какие давал. После нес- кольких минут психологического давления я понял, что от бедняги, работающего на reception, я ничего не добьюсь, поскольку он лишь выполняет чужие дурацкие распоряжения. Затевать большой скандал я побоялся, потому что плохо разбираюсь в шариате, зато видел местную тюрьму, пусть и снаружи. Поэтому я взял сумму местными тугриками и потерял вдобавок несколько долларов при обмене на следующее утро в аэропорту. Вывод: бороться за справедливость и собственную денежную мелочь надо в момент, когда выдуривают залог (бросить на обсос кость размером долларов в 100-200), а лучше вообще в подобные отели не заселяться. Ну и много они там "наварили" на моём залоге? Думаю, я со своим волчьим желудком объел их на завтраках всё-таки на несколько большую сумму. Кстати, фалафель у них был невкусный, даже если с хумусом. * * * За 10 дней в шарджанских автобусах я очень притёрся к южноази- атской части человечества (в маршрутных автобусах местная высшая раса не ездит; во всяком случае лично я там ни одного гражданина в белом не видел). В автобусах эти люди вели себя очень прилично: не орали, не ковырялись в носах, не доставали мобильниками и плэйерами и даже не особо на меня пялились. Довелось раз сидеть позади негра, нацепившего наушники, так никакого бум-бума не было слышно. Возможно, он крутил классическую музыку. Для сравнения скажу, что если оказываешься рядом с НАШИМ придурком в наушниках, то трудно сдерживаться, чтобы не добавить ему по ушам воздействия ударных инструментов. * * * По-моему, на подселение в Европу устремляются только второсорт- ные индусы, пакистанцы, бангладешцы и т. п: те, кому не удалось пристроиться в Эмиратах. Эмираты к ним ближе и по климату, и по расположению, и по менталитету. * * * Как выяснилось, русскоязычную карту местные индусы читать не умеют: как покажешь, чтобы спросить место, так они сразу скисают. * * * Если исключить неважное информационное обеспечение системы общественного транспорта, то в остальном благословенная Шарджа -- санаторий для мизантропов, страдающих аллергией на западный "человеческий материал". Порченый "материал", правда, шастает в туристическом качестве, но, во-первых, не он определяет местный антропологический пейзаж, во-вторых, самые мерзкие из западоидов в Шарджу таки не лезут, поскольку здесь им не разгуляться: вне гостиничного номера алкоголь и всё сопутствующее -- под реальным под запретом. * * * Автобусы в Шардже -- немецкого производства, не потёртые, чистые. В передней части салона -- место для "Ladies only" (но если ladies на все места не хватает, то после начала движения автобуса там можно садиться и gentlemen: мне это один молодой индус объяснил, после того, как я... ну, до того, как автобус поехал). В некоторых автобусах эта передняя часть отгорожена от остального салона планочкой, поворачивющейся в горизонтальной плоскости. Видел сам: в автобусе на маршруте Шарджа -- Абу Даби разнорасо- вые пассажиры сели немножко как попало, так водитель перед тем, как тронуться отправиться в рейс, рассортировал их по половому признаку: женщин -- вперёд. В Шардже расписание движения автобуса №99 "автовокзал-аэропорт", вывешенное возле кассы, мило отличалось от расписания, вывешенно- го на платформе, с которой этот автобус отправляется. Поскольку я к концу пребывания в стране несколько утомился от особенностей местного общественного транспорта, я не стал выяснять, что это значит. Не думаю, что за этим стоит какой-то физический эффект типа искривления пространства-времени, обнаруженный арабскими учёными. В автобусе Шарджа -- Абу Даби некоторые пассажиры пожаловались, что слишком дует из системы вентиляции-охлаждения. Водитель затк- нул смятой газетой пару дырок над жалобщиками. Я это к тому, что иметь с собой несколько плотно сложенных газетных листов в ава- рийном наборе -- дело правильное: если не подстелешь, так подо- трёшься; если не подотрёшься, так хоть позатыкаешь дырки, из которых дует. Однажды, следуя в самый конец автобуса, я споткнулся о ступень- ку, потому что отвлёкся на предупреждающий плакатик с надписью "Mind your step". Я уверен, что если бы не плакатик, я бы эту ступеньку заметил. * * * Как-то довелось провести ночь в аэропорту Абу Даби. Был жуткий холод из-за кондиционеров, я натянул на себя дополнительные штаны и демисезонную куртку с капюшоном, но всё равно испытывал диском- форт, а в это самое время рядом под креслами на полу дрых араб, вытянув ГОЛЫЕ ноги. Я тогда подумал, что арабы легко переносят холод, потому что в пустыне ближе к утру бывает отнюдь не жарко. Теперь я знаю точно: всё дело в продувуче-доставучих вечновклю- чённых кондиционерах. Но раньше, конечно, основной причиной стойкости арабов к воздействию низких температур был ночной хо- лод в пустыне. Без него городские арабы вынуждены прибегать к кондиционированию воздуха, чтобы набирать свою эволюционно выра- ботанную физиологически необходимую суточную норму охлаждения, иначе им случается хана (или что-то близко к тому). * * * Меня из-за моей кепочки и моего дивного английского принимали за американца: "Are you American?" (Кепочка и в самом деле похожа на ту, какую носят американские морские пехотинцы, -- особенно после того, как из-за ветхости, солнца и стирок она обзавелась камуфляжными пятнами.) Может, люди удостоверялись перед тем, как послать мне в спину мусульманский заряд ненависти. Своим ответом я их разочаровывал. Эксцессов на национальной почве у меня не было (их не было вообще). * * * Мои домашние заготовки на арабском языке оказались в Эмиратах совсем ни к чему: здесь требуется английский, иначе местные индусы, пакистанцы и т. п. совсем не понимают тебя, а только доброжелательно пробуют догадаться, чего же ты от них всё-таки хочешь. * * * Я никогда не слышал, чтобы муэддин кашлял с минарета. Я даже подозревал, что призыв на молитву -- это магнитофонная запись. Но после "бури столетия" в Эмиратах, случившейся в начале апреля 2013 г., муэддин аэропортовой мечети в Шардже таки закашлял, бедняга, и я узнал правду. * * * В прохладные утренние часы, в 8.00 утра, к примеру, дороги в этих местах почти пустынны, зато между 18.00 и 21.00 машин полно. В Шардже на некоторых дорогах (на границе с городом Дубаем, к примеру) в это время обычно пробки, и передвижение осуществляется со скоростью верблюда, но в вонючем старт-стопном режиме. * * * В Шардже есть собственная гражданская авиация. Википедия: "Air Arabia - арабская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в городе Шарджа, работающая на рынке пассажирских перевозок из Объединённых Арабских Эмиратов (аэропорт Шарджа) в страны Ближне- го Востока, Юго-Восточной Азии и СНГ. авиакомпания является пер- вым и крупнейшим бюджетным авиаперевозчиком на Ближнем Востоке, осуществляя полёты в 76 городов мира."
Шарджа, улитка
Упитанная шарджанская аборигенная живность на марше. В Шардже хорошо себя чувствуют не только люди, но и животные.
Шарджа, форт
Форт в Шаржде. Бывшая резиденция местных шейхов, теперь музей. Сильно зареставрированный.
Шарджа, Sharja Heritage Days
Шарджанские казаки бедуины готовятся к празднованию Дней Наследия (Heritage Days).
герб Шарджи
Немного выцветший гордый герб Шаржди на дверце автомобиля.
Шарджа, музей науки
В шарджанском музее науки (в Белоруссии такой есть?!). Большое человеческое сердце в разрезе. Натуральное. У меня почти такое же, только пока ещё целое.
Шарджа
Придавленные Шариатом мусульманские женщины обговаривают на газоне, как сбежать к педерастам и лесбиянкам в свободную Европу что бы ещё этакое съесть. Кстати, можно быть уверенным, что мусора на траве после них не останется. А ещё напомним самим себе, что, согласно корану, каждая женщина сама решает, чем и насколько закрывать ей лицо -- и закрывать ли его вообще.
Шарджа
Одна из самых прекрасных мечетей в цветущей Шардже, а может, и в целом Заливе. Зелёно-голубой ящик слева на переднем плане -- для сбора закята (пожертвований на бедных) вещами.
Шарджа, велосипеды
Good news для тех, кого раздражают вылетающие из-за спины велосипедисты: в Эмиратах они местами под явным запретом --. с угрозой конфискации транспортного средства. А ещё здесь практически нет собак. Осталось лишь разобраться с автомобилями -- и будет рай на Земле.
Шарджа, скамейка
Скамейка в стильном шарджанском оформлении. С этим шарджане несколько подкачали: Лучше бы из щитов делали навесы, чтобы седоки были в тени.
Шарджа, форт
Второй форт Шарджи. Ну, то что осталось от форта.
Шарджа, форт
Подпёртая доподлинная старина на бывшей территории форта.
Шарджа, канал
Канал между лагунами -- одно из самых эффектных мест в блистательной Шардже. Почему говорят, что Шарджа -- это как бы местный Париж? Хотя бы потому что уличные фонари -- как в Париже.
Шарджа, Кааба
Священная Кааба. Декорум моста через канал в Шардже.
Шарджа, лагуна Халид
Вид на Шарджу с лагуны Халид.
Шарджа, бедуинский шатёр
Эпизодическое обращение к истокам. Бедуинский шатёр на Heritage Days в Шардже.
Шарджа
Главная набережная штата Шарджа.
Шарджа, мечеть короля Фейсала
Главный религиозный объект эмирата -- мечеть имени короля Фейсала, героя арабских народов в районе Аравии. Внутри она очень вместительная, но простоватая.

На главную страницу