Александр Бурьяк

О фильме "9-я рота" Фёдора Бондарчука

bouriac@yahoo.com На главную страницу
ЭРОТИЧЕСКИЙ ВЕБ ЧАТ
Из интернета: "В 2005 году вышел масштабный проект Бондарчука-режиссера -- фильм '9 рота', удостоенный 3 статуэток кинематографической премии 'НИКА', став лучшим игровым фильмом года." * * * Фильм "9-я рота" вырвался на широкий экран с редкостным шумом. Сам благообразный Путин, то ли совершенно увязший в компромиссах, то ли и вовсе не способный отличать добро от зла, на всю страну похвалил это порочное творение: "Очень удачный фильм. Это серьезная вещь о войне и людях, которые оказались в экстремальных условиях на этой войне и показали себя очень достойно." На самом деле это фильмец без единого положительного качества: серятина, приправленная банальной матерщиной и банальными голыми задницами. Там нет ни одной сцены, ни одной фразы, про которые можно было бы сказать, что они блестящи. Если у папашки Бондарчу- ка, наряду с выламываним под гения и самолюбованием в кадре, действительно случались отдельные взлёты (сверкание штыков на солнце и пр.), то у сынули есть только смакование мерзости. Удалось собрать в одном фильме почти всю армейскую грязь: матерщину, мордобой, пьянство, пошлость, разврат, издевательство над подчинёнными, уничтожение кишлаков, воровство, сон на посту и пр. Если в реальной жизни всё это было неконцентрированно и рядом с противоположными, очень достойными вещами, то здесь только мерзость с дивной армейской дружбой на её фоне. А если какие-то армейские кошмары не попали в этот фильм, то лишь потому, что не вместились. По количеству истерик этот фильм, наверное, побил все рекорды: истеричные вскакивания с пулемётом наперевес, истерики с гранатой в руке, просто истерики, а также бессмысленые истеричные контр- атаки и рукопашные схватки при неисчерпанных ещё боеприпасах. (Кстати, гонял русских солдат на убой в контратаку против воору- жённых автоматическим оружием врагов ещё Бондарчук-старший в фильме "Они сражались за Родину". Якобы это было следствием их возвышенного порыва. На самом деле это если и случалось без усилий со стороны отцов-командиров и товарищей комиссаров, то лишь как следствие нерасчётливости, несдержанности и военной безграмотности. Пропагандировать такое -- значит поощрять в людях нерасчётливость, несдержанность и военную безграмотностть, то есть подталкивать их к неоправданному самоуничтожению.) На мой взгляд, если в фильме имеется откровенная матерщина, этого УЖЕ достаточно, чтобы считать его дегенератской поделкой, перетаскивающей дурное из маргинальной области в область нормы. Рекламировать или хотя бы благожелательно обсуждать такую поделку значит заниматься подрывом русского общества. Если это реализм, то лишь с точки зрения морального урода, которого опустили лысой башкой в солдатский нужник и который оттуда орёт о том, какая правда жизни ему там открылась. Это не реализм, а говнизм: стремление побольше выжать для собственой славы и собст- венного кармана из человеческой слабости. Творчески способный и морально здоровый человек в состоянии рассказать о плохом, не увеличивая количества этого плохого, а творчески бездарный и вывихнутый морально, чтобы выразить гадость, обязательно нагадит сам -- для наглядности. Про то, что русские матерятся и пьянствуют, они знают и без Бондарчука. А вот про то, что можно хорошо себя чувствовать, не матерясь и не пьянствуя, они из фильма Бондарчука не узнают, потому что этого там нет. А если так, зачем этот фильм нужен? Психически нормальный человек отличается от дегенерата с деструктивными наклонностями тем, что опасается привносить в мир явное зло, потому что в этом мире предстоит жить его детям. Поэтому когда психически нормальный автор показывает дурное, он стремится разобраться в причинах этого дурного, а также противо- поставляет дурному что-то положительное: то, что надо поддержи- вать и распространять. А если такого противопоставления нет, то показ дурного оказывается по сути рекламой этого дурного. Вообще, правда, вырванная из контекста, это уже не правда, а ложь. Короче, фильмец этот не жёсткий, а грязный. Его делали реалисты с помойными вёдрами на головах. В таком стиле можно снимать толь- ко фильмы о подонках и для подонков. Единственная мысль, которую способен порождать такой фильм у людей, не имеющих личного армейского опыта, -- это та, что русская армия -- сборище подонков, и что однажды эти подонки были отправлены в Афганистан, чтобы они могли там наиболее полно и безнаказанно реализовать себя в качестве подонков. Когда в фильме напоследок душманы приходят "мочить" этих выродков (очищать от них афганскую землю), уже не только совсем не жалко эту солдатню, но даже хочется самому в неё пострелять, а ещё медленно перерезать горло бравому "прапору" в исполнении младшего Бондарчука. А в сцене группового разврата Федор Бондарчук, наверное, экс- плицировал свои половые фантазии из тех славных времён, когда он сам в качестве элитного сынка забавлялся в компании дружков юными лимитчицами. Вообще, эти элитные сынули -- грязный нарост на теле русского народа. Даже когда они стараются быть хорошими, получается что-то дурное или жалкое. Чтобы оценить степень пошлости "9-й роты", можно сравнить эту пачкотню, к примеру, с американским фильмом "Мы были солдатами" или с новорусскими "Грозовые ворота", "Черная акула". "Грозовые ворота" -- вот отличный образец того, как надо снимать фильмы про русскую армию, если хочешь сделать полезное для России. Среди прочего, в "9-й роте" полно "передёров". К примеру, сцена, когда бравый "прапор" в исполнении младшего Бондарчука стреляет из подствольного гранатомёта в сторону, откуда кричат, уже видена в "Apocalypse Now" Фрэнсиса Копполы. Когда-то Путин публично оскорблялся надписью "Аллах над нами, козлы под нами", которую якобы обнаружили над одной из землянок чеченских боевиков. Так вот, создатели и любители фильма "9-я рота" -- это даже не козлы (козлы -- приличные животные), а заражённые деструктивностью вырожденцы, которых надо задвинуть куда-то подальше, иначе России не выжить. Кстати, у меня Фёдор Бондарчук ассоциируется не с козлом, а с ядовитой жабой, которая заползла туда, где быть ей не следует. Свой собственный армейский опыт он приобретал в кавалерийском полку придворной Таманской дивизии, который держали только для киносъёмок и для того, чтобы элитные сынки могли присовокупить армейский шарм к своим сомнительным достоинствам, поэтому для Бондарчука естественно думать, что менее везучие вьюноши проводили свои два армейских года в дерьме. Вывод: младший Бондарчук -- дегенерат и творческая серость: кинематографический пачкун, которого надо хотя бы раз ударить прикладом в голову за сотворённую им мерзость. Я оскорбляю? Нет, я отвечаю на оскорбление. Оскорбили русского солдата, русскую армию, русскую женщину. --------------------------------------------------------------- 28.07.2007

Возврат на главную страницу
Hosted by uCoz