Александр Бурьяк

Битва за деревню Малышки

На главную страницу
ЭРОТИЧЕСКИЙ ВЕБ ЧАТ
Мир устроен так, что спокойно пожить удаётся только иногда и недолго: едва успеешь толком расслабиться, как кто-то начинает отталкивать тебя локтями и задницей от небольшой справедливой доли благ, какую ты себе скромно намерил, и надо снова напрягать- ся, чтобы отстоять своё незначительное место под солнцем. В деревне Малышки Минской области Вилейского района, где у меня есть определённые материальные интересы, как раз наступила очередная фаза напряга: нагрянули чудовища, откуда не ждали их, и начали устанавливать чуть ли не возле самых хибарок так называ- емую базовую станцию мобильной связи, а попросту вышку с радиоиз- лучателем -- ради моего же якобы блага, а также ради блага всего нашего белорусского народа (только мы этого не понимаем). Чудовища называются фирмой Velcom. Первопричина этого бедствия состоит в том, что некоторым неймё- тся захватывать как можно больше пространства, материи и т. п. Таких надо решительно загонять обратно в справедливые рамки. Как говорил великий Бенито Хуарес, никому вышек нахально не устанав- ливавший, уважение к чужому праву есть мир ("Entre los individuos, como entre las Naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz"). Чудовищам не повезло: деревенька оказалась непростая. В дере- веньке эпизодически ошиваются два гиганта: белорусский гигант мизантропической, антипрогрессной и т. п. мысли (я, значит) и белорусский гигант левацкой подрывной работы (мой приятель А. М., "смотрящий" по Белоруссии от то ли Четвёртого, то ли Пятого интернационала: я всякий раз забываю, какого, так что уже и не спрашиваю). Коса нашла на камень, лёгший во главу угла. Мы поклялись на ножах, что наши Малышки мы врагу так просто не сдадим, и закипела привычная смутьянская работа в рамках закона и порядка (своим партизанским наклонностям мы решили пока не давать выхода, чтобы желания хоть кого-нибудь, наконец, долбануть -- за всё нехорошее сразу -- накопилось ещё больше). Приятель взялся мобилизовывать отечественную "зелёную" и между- народную "красную" общественность и т. д., а я, среди прочего, отвечал за базар на довольно мелочном и шибко "премодериуемом", но в Белоруссии худо-бедно известном форуме tut.by, где приятель открыл тему под размашистым названием "Геноцид местного населения в деревне Малышки". Кстати, слово "геноцид" многим не понравилось: нас уверяли, что геноцида ведь на самом деле пока нет. Как-будто надо обязательно его дожидаться, а не бить тревогу заранее. Я ведь так это пони- маю: если дождаться бесспорного геноцида, то, может, некому уже и тревогу будет бить. * * * Из затяжной интернет-дискуссии (на портале tut.by): 16.08.2011: "СВЧ-излучение -- это биологически опасное излучение." Не опасное, а вредное. Опасное -- то, что при некоторых условиях может оказаться вредным. А СВЧ-излучение вредит безусловно: когда есть, тогда и вредит. "Ну и где 'геноцид'?" И где геноцид? На поверхностный взгляд -- нигде. Только белорусы почему-то всё менее здоровые и вымирают. Специально их вымаривать вроде как не хотят, и это как бы в качестве побочного эффекта получается. Если убивают не нарочно, а просто из-за нарушения правил безопасности, это убийство? Таки да. А если из-за пренебрежения некоторыми вещами ненамеренно (пусть медленно, но верно) вымаривают всё подряд население, то есть, нечаяно вершат геноцид, то надо придумывать для этого какое-то особое слово или же обойтись существующим, как в случае с индивидуальным убийством? По-моему, можно обойтись существующим: ГЕНОЦИД. О ненарушении санитарных норм. Предельно допустимые уровни всяких нехороших воздействий -- это такие уровни, при которых причиняется ВРЕД, но ещё не настолько большой, чтобы его предотвращением занимались в первую очередь. Другого смысла эти предельно допустимые уровни не имеют. Жить при предельно допус- тимых уровнях вредных воздействий -- значит, быть либо героем, либо дураком. Люди эти уровни ТЕРПЯТ, стараясь при удобном случае сделать так, чтобы от этих уровней УЙТИ. Люди СБЕГАЮТ в деревеньки типа Малышек не просто так, а от "радостей" городской жизни. Чтобы вынянчить не слишком больное потомство. Чтобы плодотворно работать на страну, а не на аптеку. И вот теперь город-в-дурном-смысле нахально прётся уже и в это убежище. Причём прётся не из-за каких-то серьёзных государствен- ных соображений, а просто потому, что каким-то %№??&# показалось удобным чихнуть на интересы других людей и по существу -- на интересы общества. Это то же, что на горло наступать. Есть от чего возмутиться до крайности. Далее, зачем лишний раз так жестоко злить людей? Не та сейчас в стране ситуация, чтобы пренебрегать даже несколькими десятками ещё более недовольных. С чего, к примеру, начались в этом году большие перемены в Тунисе? Да по сути с мелочи: один неудачливый уличный торговец демонстративно свёл счёты с жизнью. Ну что такое один уличный торговец в Африке -- с её более чем избытком населе- ния? Это НИЧТО. Но случился РЕЗОНАНС -- потому что многие увидели в этом случае символ собственного безнадёжного положения. Никто ДО ТОГО не знал, где и как начнёт валиться подгнившее здание общественного порядка. Никто не планировал революции. Но сформи- ровался перенасыщенный раствор, если пользоваться аналогией из физики, и многое случилось как бы из незначительного толчка. Зачем повышать давление в трубе (аналогия из сантехники), если лучше не повышать, потому что, как сказано в анекдоте, давно пора менять всю систему? Не правильнее ли пойти навстречу разумным, скромным и справедливым требованиям малышкинцев? Мобильная телефонная связь -- не та вещь, которую надо всячески наращивать. Ну, есть кое-какая -- и ладно. После некоторого пре- дела чем ещё больше, тем не лучше, а хуже. Причина -- даже не в облучении, а в снижении качества самоорганизации личности: люди становятся всё менее автономными, всё менее самодостаточными. А ещё печалит возможность тотального государственного надзора за перемещениями и разговорами пользователей мобильных телефонов. Но это уже несколько другая тема. Кстати, белорусам надо вообще определиться, какую страну они хотят: со здоровой окружающей средой и здоровым образом жизни -- или с большим количеством бытовой технической дряни на душу насе- ления. И то, и другое одновременно что-то не очень получается. Чтобы страна была способной отвечать на технические "вызовы" нынешней эпохи -- кануна глобальной катастрофы природопользования -- вовсе не требуется, чтобы каждый умственно не вполне развитый её гражданин торчал часами в интернете, лихо слал SMS-ы и ездил в булочную на личном авто. Требуется, чтобы только НЕКОТОРАЯ ДОЛЯ граждан была достаточно продвинутой, чтобы разрабатывать, произ- водить, использовать сложные технические средства небытового назначения. Некоторые государственные деятели испытывают глубокое страда- ние, если узнают, к примеру, что Белоруссия отстала от 4/5 Европы по количеству каких-нибудь блендеров или шмендеров на душу насе- ления, даже если те на самом деле фиг нужны. Это ж для полити- ческих оппонентов такой повод разваниваться! Типа, не смогли вот даже шмендерами народ обеспечить! Если резюмировать: у белоруского общества НЕТ КРИТЕРИЕВ качест- ва жизни. Точнее, у одних деятелей нет ума, у других здравости, у третьих воли и запаса народного доверия, чтобы разобраться с этим ключевым вопросом, без чёткого ответа на который любая политичес- кая программа -- экскремент и заговаривание людям зубов. 16.08.2011: (по поводу определения геноцида в ООН-овском докумен- те) "Вот полный текст: действия, совершаемые с намерением уничто- жить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: - убийства членов этой группы; - причинения тяжкого вреда их здоровью; - мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе; - принудительной передачи детей; - предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы. Какая у вас "национальная, этническая, расовая или религиозная группа"? И где умысел? Вот о том я и говорю - каждя деревенская сявка считает себя непревзойдённым докой в юридических вопросах." Национальная группа называется "белорусы". Умысел не есть необходимый признак преступления. Признаки геноцида в нашем случае: - причинения тяжкого вреда их здоровью; - мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе"; - предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы. "каждая деревенская сявка" Можно, я буду называть Вас в ответ "городской шавкой"? "Нашли, чем гордиться - 'уклад жизни не меняется десятилетиями'. Мы отсталые и гордимся этим!" А зачем менять то, что хорошо? Скажем, я десятилетиями кладу ключ в правый карман штанов и потом не гадаю, где этот ключ искать. Впрочем, Вам ведь просто хочется повставлять свои кривые три копейки... "И этот ключ, вепроятно, от Запорожца, купленного сорок лет назад? Сочувствую." Любезная городская шавка! Эффектнее было бы реагировать так: "Какой ключ? Раздвижной? А зачем он Вам в кармане, можно узнать?" Вы даже высмеять толком не умеете, а туда же -- на форум. Может, этот гражданин подрабатывает на tut.by "фасилитатором" (facilitator). Старается, как умеет. Я с такой ерундой на одном внутреннем форуме IBM столкнулся: человек вставляет свои реплики с единственной целью раскрепостить других, чтоб живее дискуссия пошла. По-моему, форумы tut.by (политический, по крайней мере) уж несколько лет как перестали фигурировать в качестве площадки для серьёзных обсуждений, а мы вдруг к старому ненадолго вернулись... Многомудрая городская ш.! Мои ссылки есть лишь цитаты из Ваших ссылок. Был ли в действиях фирмы Velcom умысел, упоминаемый в ст. 127 ("Геноцид") УК РБ, может установить только суд -- на основании материалов предварительного следствия. Мы пока можем уверенно утверждать только о подготовке свершения действий, какие в ст. 127 описаны после слова "путём". Юридическая и публицистическая квалификация действий -- это две разные вещи. Если Вы сами не понимаете разницы, спросите у тех, кто понимают. Использование мной слова "белорусы" в качестве названия нацио- нальной (а не этнической) группы является с лингвистической точки зрения вполне корректным. 28.08.2011: "Обеспечено развитие услуг сотовой подвижной электросвязи. На 1 января 2011 года общее количество абонентов составило 10,3 мил- лиона, прирост за год - 646,7 тысячи абонентов. Сотовой подвижной электросвязью охвачено 97,8 процента территории республики, на которой проживает 99,7 процента населения." Это выглядит как активное участие белорусского государства в настырном привитии массам средств сотовой связи (а в части размещения вышек, как мы видим, речь даже может идти о НАВЯЗЫВАНИИ). "Государственный" интерес в этом деле, возможно, состоит не столько в том, чтобы Белоруссия выглядела "передовой" хотя бы по телефонной части, и не столько в том, что сотовые телефоны, как и алкоголь, являются средством перекачивания денег от населения в бюджет, сколько в том, чтобы обеспечить возможность отслеживания перемещений телефонизированных граждан на ВСЕЙ территории страны, и в том, чтобы в наибольшей перевести социальные контакты в телефонную плоскость, что позволит элементарно осуществлять тотальное подслушивание. Короче, интерес -- РЕПРЕССИВНО-ПОЛИЦЕЙСКИЙ, в условиях нарастания социальной напряжённости. "Чтобы в случае необходимости отслеживать перемещение граждан и прослушивать их сотовые телефоны (вопросы следствия, национальной безопасности и т.п.) не обязательно ставить вышки посередине деревень, угрожая здоровью местных жителей и отдыхающих. Думаю, тут вопрос сугубо меркантильный к истинным государственным интересам отношения не имеющий." Чем больше вышек, тем точнее триангуляция. Ты же сам уверял, что пользователей мобильной связи в радиусе 10 км от той вышки -- мизер. Зато есть лес, в котором, возможно, понадобится отслеживать перемещения. Но я согласен, что шпионить можно было бы и не из середины деревни. Впрочем, не ясно ведь, что там эти вышки ещё излучают и как это излучение влияет на интеллектуальные способности и волю электората. Психотроника -- дело тёмное. 31.08.2011: "Где обещанный геноцид? Я требую геноцид, вынь да положь, где он?! Предъявите!" Вы отрицаете факт убыли коренного населения в Белоруссии? Или обусловленность этой убыли государственной политикой? Или систематичность и НАМЕРЕННОСТЬ этой политики? Если вещи не называются своими именами, суть этих вещей хоть и затеняется, но сохраняется. Белорусской "верхушке" по большому счёту на белорусов накакать: если белорусы вымрут, их полагают заменить на этой территории азиатами и т. п. Уже понемногу заменяют -- или не видно? "Убыль ещё не геноцид." Согласен. Но и геноцида без убыли населения не бывает. В нашем случае причина убыли -- именно геноцид, причем геноцид из прене- брежения: как бы да, мы сознаём, что из-за нашей политики население теряет в численности и в качестве, и мы на такое не то чтобы охотно идём, но наши СОБСТВЕННЫЕ интересы нам как-то всё- таки ближе, поэтому пусть людишки пока болеют и дохнут. Я не считаю название темы ни удачным, ни, возможно, наиболее точно отражающим ситуацию. В названии перегиб. Но на данном этапе развития событий в нём нет противоречия с реалиями, и это -- главное. Если дойдёт до подачи заявления в суд, слово "геноцид" использоваться в тексте заявления, разумеется, не будет -- по причине сомнительной доказуемости умысла. Ваши псевдоучёные препирательства по поводу выеденного яйца говорят только об особенностях Вашего характера, но ничего не привносят в решение проблемы. Мерятся с Вами квалификациями на форуме я не собираюсь: моя заведомо выше. И кстати, у нас в Белоруссии ситуация в судах, конечно же, оставляет желать лучшего, но судят у нас всё-таки в основном по Уголовному и пр. кодексам, а не по международным конвенциям. Это моё высказывание -- риторическое, так что можете по его поводу не возбуждаться: мы уже в курсе деталей, какие Вы наверняка захотите сообщить нам насчёт соотношения всяких правовых норм. 06.09.2011: Вы уже немножко стали удивлять своей простотой. Вам же объясняли русским языком, которым Вы якобы вполне владеете, что под определение геноцида в ст. 127 Уголовного кодекса РБ ситуация в деревне Малышки (и не только) вполне подходит -- по планируемым к использованию средствам и закономерно ожидаемым результатам -- а доказательство наличия умысла есть предмет будущего разбирательства. У нас вот как раз Следственный комитет для таких дел создают. Не найдут умысла -- надо будет наказывать по ст. 428 ("Служебная халатность") или какой-то другой. Пока не стоит задача точной юридической квалификации совершаемого. Когда придёт пора, этим займутся специалисты. Вам представляется, что умысла нет. А кому-то представляется, что умысел не исключён. Почему Вы считаете, что Ваше мнение весомее? Вы его высказали, мы его приняли к сведению. "Вам уже давно разъяснено, что нет, не подходит. Повторять ещё раз мне лень. Почему я считаю, что моё мнение весомей? Потому что я специалист, юрист и адвокат, и в качестве помощника адвоката обвиняемого принимал участие в делах, по которым выдвигалось, в частности, обвинение в геноциде. А Вы _- нет, не специалист." Может, Вы руководствуетесь другим Уголовным кодексом? Я руко- водствуюсь белорусским. Повторяю ещё раз: рация -- на бронеп... этап точной юридической квалификации происходящего ещё не наступил. И мы надеемся, что удастся разрулить ситуацию без него. Свой диплом, свою самооценку и что там у Вас есть ещё можете повесить себе на стенку и отвять с миром: если судить по Вашей манере вести дискуссию, спец Вы аховый и человечек гов.., ну, в общем, не совсем хороший. Найдём в случае чего кого-нибудь покорректнее, повежливее, погибче. 13.09.2011: "..измерить уровень электромагнитных излучений -- это точно не под силу простому смертному. Цена на измеритель ЭМИ (ПЗ-41) примерно в $12 000. Более того, купить прибор официально не получится -- физлицам не продают. К тому же, чтобы провести независимую экологическую экспертизу надо получить разрешение местных властей. Верить же санитарному контролю, который дал добро на строи- тельство экологически вредных объектов, -- себя не уважать. Одна- ко, есть методики измерения уровней ЭМИ с помощью других прибо- ров, но опять же -- официально их никто не признает. В общем, в этом плане всё достаточно грустно ..., но не безвыходно." Об излучении базовых станций мобильной телефонной связи. Представители компаний сотовой связи регулярно жужжат про то, что при более частом расположении станций появляется возможность снижения мощности их излучения (таки вредного!), равно как и излучения мобильных телефонов. Это правда, вот только не вся. Расчёт того, как изменится облучение людей при более частом расположении менее сильно излучающих базовых станций -- довольно сложная математическая задача. Разумеется, кто-то где-то её решает, вот только результаты не предаются огласке. На большой территории при более частом размещении на ней базовых станций с одновременным снижением их мощности совокупное излучение этих станций в целом не столько уменьшается (если уменьшается вообще!), сколько становится более равномерным. То есть, местами даже увеличивается: там, где оно ранее было незначительным. Что же касается снижения при этом требуемой мощности излучения мобильных телефонов, то данное обстоятельство существенно только для тех людей, кто много телефонами пользуются -- или постоянно пребывают рядом с теми, кто много пользуются. При редком размещении базовых станций люди, не пользующиеся или мало пользующиеся мобильными телефонами, могут найти себе местности, где облучения почти нет. При частом же размещении базовых станций найти такие местности много более затрудни- тельно. Самое важное: станции располагаются чаще не столько для того, чтобы снизить мощность их излучения (и совсем уж не для того, чтобы снизить мощность излучения мобильных телефонов!), сколько для того, чтобы получить возможность увеличения траффика. При этом даже если снижается облучение людей, приходящееся, так сказать, на один бит передаваемой информации, суммарное облучение возрастает из-за того, что траффик увеличивается. Траффик же увеличивается и будет увеличиваться, потому что юзерам будут впариваться всякие дополнительные услуги: интернет по телефону, телевидение по телефону и т. п. Кстати, пора уже добиваться, чтобы на мобильных телефонах делали предупреждающие надписи большими буквами, как на пачках сигарет. Что-то вроде "Чрезмерное пользование мобильным телефоном вредит Вашему здоровью, а также здоровью окружающих." Ещё следует запретить пользование мобильными телефонами в общественном транспорте: там не только облучаешься, но вдобавок подолгу выслушиваешь чью-то чепуху, хотя тебе и своей хватает. Не то, что использовать, но даже просто держать при себе включенный мобильный телефон, оказывается, вредно: "- Вопрос от пользователя: "Правда ли, что если носить мобиль- ный телефон в переднем кармане брюк, это может сказаться на репродуктивной функции человека? - Эти вопросы оговариваются специалистами Всемирной организации здравоохранения. Все производители сотовых телефонов в разделах по безопасности использования не рекомендуют носить телефон в карманах брюк, рубашек или в зонах, близко прилегающих к телу человека. Лучше носить телефон в сумке, рюкзаке и использовать гарнитуру." (http://news.tut.by/health/158999.html) Это из интервью довольно либерально относящегося к мобильным телефонам заведующего "лабораторией комплексных физических факторов среды обитания человека РНПЦ гигиены" (Минск, 27.01.2011). "На самом деле эти приборы вполне достойные." По правде говоря, меня бы устроило что-то по виду вроде наруч- ных часов или хотя бы мобильника, чтобы можно было таскать с собой без большого неудобства. Я слишком много хочу? "Здесь моё мнение профессионала против Ваших выдумок колхозни- ка." Ваш профессионализм в данной дискуссии не более заметен, чем наш геноцид. Но это не мешает. Высказывайтесь дальше. О профессионалах. - Крутить надо! -- кричал гаечный ключ. -- Доверьтесь мне: я в этом деле -- профессионал! - О чём это он? -- недоумевали вслух пассатижи. -- Тут, скорее, надо бы ухватиться покрепче, упереться ногами -- и дёрнуть... Уж мы-то знаем: как-никак сертифицированы в этой области. - Пилить и только пилить! -- взвизгнула пила по дереву, недавно прошедшая курсы заточки... эээ... повышения квалификации. - Да нет же, -- заворчал молоток. -- Разок стукнуть -- и все дела: я на этом с детства рукоятку набил. - Нетонко! -- заметило шило. -- Можно ведь просто подковырнуть -- как в лучших домах Парижа и Лондона! (Я и там поковыривало, о да!) - Да ну вас всех к чёрту, ребята! -- сказал человек, вытаскивая пальцами гвоздь из задницы. -- Когда вы понадобитесь, я вас сам позову. А то ж вы снова какой-нибудь заусенц недосмотрите! "Обрати внимание, что пишет этот потешный человек: "Потому что я специалист, юрист и адвокат ..." Как будто, адвокат может быть не юристом?!" Если человек защищает свою позицию настойчивым указанием на то, что он профессионал, я понимаю, что имею дело с образованцем. Такие составляют значительную часть общества, то бишь природы, и я спокойно отношусь к тому, что они часто лезут под ноги, -- как спокойно отношусь к лужам, болотной грязи и прочим подобным неудобствам. В данном случае человечек выполняет нужную нам задачу: помогает держать тему на плаву. Я не могу не испытывать к нему за это некоторого чувства благодарности. "Дружно выбросьте ваши мобилы на помойку." Многие "достижения" цивилизации вредны не в принципе, а лишь при неуместном, неразумном их использовании. К таким "достижени- ям" можно отнести не только мобильную связь, но также автомобили, телевидение, радио, персональные компьютеры вообще и интернет в частности, генную инженерию, антибиотики и многое другое. Пробле- ма -- в недостатке разумности у "прогрессирующих" человеков. Надо знать меру, а с этим сложности. Идея меры не является основопола- гающей в современном европейском сознании. Вместо неё фигурирует идея свободы. К доминату идеи меры надо ещё долго идти. Возможно, дойти успеем -- до того, как процесс сползания к глобальной ката- строфе природопользования станет необратимым. Нынешняя битва за деревню Малышки -- это в конечном счёте даже не битва за Белорус- сию: ЭТО БИТВА ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Ну, эпизод этой битвы на Малышкинском участке фронта. Как ни крутись, приходишь к модерализму. Будущее человечества -- или модералистическое, или никакое. Кстати, у Малышек название символическое: располагающее к до- вольствованию малым. Способность обходиться малым -- очень нужное для выживания качество. Если бы белорусская власть не тратила столько лет уймы средств на показуху и на копирование дурных -- и в принципе ОТХОДЯЩИХ -- европейских образцов, а занималась выработкой и привитием умеренного образа жизни, мы бы уже были не просто благополучным государством, а государством-лидером. Назовём вещи своими именами: последние 20 лет для страны по большей части потеряны. Почти всё настроенное за эти годы -- или слабое, или вовсе ненужное. По поводу "битвы за человечество": "А чего так скромно? Рекомендую вот это: 'Давным-давно, в одной далёкой-предалёкой галактике...'" Я рад, что Вы стали, наконец, понимать. Да, возможно, это и часть битвы за галактику. Берите бластер и подгребайте. Малышки или смерть! По поводу выбрасывания мобильников на помойку: "А толку, если у тебя под боком базовая станция стоит?" Товарищ имеет в виду, что надо пропагандировать бойкот мобиль- ной связи. Резон в этом есть. Иначе: любишь кататься -- люби и саночки возить. Я -- за частичный бойкот: звонить по минимуму. "Идея Свободы тут ни причем. Свобода и Мера никак не исключают друг друга. Более того, без свободы, как наличия определённых возможностей - не только не определить меры, но и не реализовать её. Право на благоприятную окружающую среду -- это тоже одна из степеней Свободы." Идея меры ключевее, чем идея свободы: мера должна быть и в стремлении к свободе. Свобода (то есть, внешние возможности) для индивидуального соблюдения меры не нужна: возможностей внутренних вполне достаточно. Для многих людей даже, наоборот, несвобода требуется: их в рамки оптимумов надо задвигать насильно (посколь- ку сами они -- ни в какую). Чем мы, собственно, и будем занимать- ся в малышкинском случае (на основе наших дивных белорусских законов), если не дождёмся от Velcom-а добровольного rollback-а. Для ВЫРАБОТКИ представления о мере нужна интеллектуальная сво- бода, а она тоже дело по большей части внутреннее: думать не за- претишь, если человек сам хочет и может. Для ОБСУЖДЕНИЯ меры (с целью уточнения, защиты от ошибок), действительно, внешняя свобо- да требуется. Но проблема в том, что когда открывается возмож- ность для публичного обсуждения здравых вещей, её тут же захваты- вают любители обсуждения вещей нездравых. Скажем, в Европе номи- нально достаточно возможностей для обсуждения сложных тем, но СМИ забиты обсуждением чепухи и вторичных мелочей, так что к широкой аудитории с чем-то действительно важным так или иначе не пробь- ёшься, а для обращения к немассовой аудитории хватает и пресло- вутых кухонь. Собственно, сложные темы -- удел людей особенных, так что переться с ними на публику обычно даже не имеет смысла. Таким образом, толковым людям получается достаточно интеллекту- альной свободы при любом "режиме". Недостаточно бывает свободы для РЕАЛИЗАЦИИ идей, но и здесь основная проблема -- даже не "режим", а естественная косность большинства населения. Но такова природа человеков, а против природы переть сложно. Нет, слово "свобода" звучит для меня почти как слово "морфий" или, скажем, "алкоголь": при определённых условиях бывает от таких вещей польза, но в целом обычно получается больше вред. За свободу без уточнений я бороться не буду: я буду за меру, за дисциплину, за здравый порядок, то есть, за вещи значительно менее спорные. "В Минске антены на зданиях стоят, а вокруг тьма людей! Почему никто не возмущается?" Потому что в Минске эти антенны -- как бы плата за преимущества городского образа жизни. Здесь же люди возмущаются тем, что их хотят за просто так лишить преимуществ сельского. "Опасность начинается тогда, когда есть превышение нормативно закрепленного ПДУ. Если такого превышения нет, то что тогда вы понимаете под словом опасность? Кому интересно ваше собственное определение если это понятие ГОСТировано? Вам пофиг законы? Пофиг нормативная база?" В качестве должностной демагогии сойдёт. В качестве личной позиции -- ОЙ. Если Вы не прикидываетесь по служебной необходи- мости, значит, Вы настолько дремучи в вопросах безопасности, что с Вами надо начинать с нуля. А может, не начинать вообще. Опас- ность -- это возможность пострадать. При появлении в окружающей среде нового, не вполне изученного фактора, к которому человек эволюционно не приспособлен, она возникает независимо от того, прописали ли её в ГОСТе. * * * Общество -- на крючке у компаний мобильной связи. Разумеется, можно не пользоваться мобильным телефоном, но тебя всё равно будут при этом облучать. И без телефона в телефонизированном обществе ты частично выпадешь из системы отношений (как выпадает из неё в курящем обществе некурильщик), а значит, теряешь в нужных возможностях. А что такое телефон в кармане (кстати, не обязательно вклю- ченный)? Он означает, что телефонная компания (а через неё государство и все, кому очень надо), когда хочет, подслушает тебя; когда хочет, облучит. И, разумеется, в состоянии точно узнать, где ты находишься. Не знаю, какая там ситуация с аккумуляторами. Я бы делал их взрывающимися по сигналу. Но эта возможность -- лишь на крайний случай, протому что всего несколько неуместно вывороченных животов достаточны, чтобы обеспечить глобальный скандал. Как определить, работает ли твой телефон "налево"? "Специа- листы" советуют: обращать внимание, нагревается ли аппарат и как быстро садится аккумулятор. Это есть чепуха, потому что аппарат может подрабатывать "налево" не очень интенсивно, а аккумулятор может быстрее садиться от того, что износился или что условия связи неблагоприятные. По существу мобильный телефон -- это блок контроля над тобой извне, который ты сам при себе пристроил. Чтобы пресекать эту возможность скрытого контроля над людьми через мобильные теле- фоны, надо как минимум вводить при компаниях мобильной связи выборные общественные наблюдательные советы с большими полно- мочиями. Это телефонная паранойя? Нет, только стремление возбудить её в бестолковых массах для их же блага, а главное -- для собственного. Кое-какие массовые паранойи обществу только на пользу: алкогольная, табачная, мобильнотелефонная и т. п. "А на всякого 'колдуна' найдём осиновый кол." Я думал, Вы что-нибудь поинтереснее ответите, вроде "А не хотите ли пообсуждать главу государства?" или даже "Я тут целый списочек для обсуждения приготовил". В грудную клетку осиновый кол вбивают вампирам и прочим самоходным покойникам, но не колдунам. Значит, не мой случай. Вы имеете в виду САЖАНИЕ на кол, да? А почему не просто сжечь живьём, как Жору Бруно? Может, у Вас концентрация на маскулинных тохесах? То-то я замечаю, что Вы какой-то прилипчивый... Мы тут, значит, почти "зелёные", а Вы -- как бы "светло-синий"... * * * В принципе мы не против исследования влияния сомнительных цивилизационных новшеств на человеческие популяции. Мы всего лишь замечаем, что неплохо бы соблюдать при этом добровольность, и выражаем желание попасть в контрольную группу, которая никаким опасным воздействиям не подвергается, а только используется для сравнения. Ещё лучше будет, если в такую контрольную группу попадёт вся Белоруссия. Да, существуют как бы контрольные группы во всяких закутках Азии, Африки, Океании и Латинской Америки, но там всё больше разноцветное население, а надо бы ещё иметь и большую (для надёжной статистики!) контрольную группу из предста- вителей белой расы. От всех новшеств освобождать её, так и быть, не обязательно, а только от особо спорных: электромагнитного облучения, генетически модифицированных продуктов, выхлопных газов, пестицидов, избытка нитратов (заодно и нитритов) и т. п. "Осталось только определиться с тем, что такое этот инстинкт самосохранения." Вы в этом действительно ни бельмеса? А что такое инстинкт и самосохранение, объяснять тоже надо? Тогда, по-моему, лучше и вовсе не начинать... "Подключайте ВОЗ и ООН. Ведь геноцид все-таки." Может, обращаться сразу к НАТО? Точечное ракетометание, осу- ществлённое по просьбам трудящихся. Вышку уже собрали, но ещё не подняли. Лежит, дрянь, верхушкой чуть ли не в наш забор упирает- ся. Самому ручками испортить нельзя -- после всего сказанного. Даже если обеспечу себе алиби, то пойду как организатор. "Даже фашисты, выжигая деревни и массово уничтожая мирное население, не смогли подавить сопротивление наших людей на оккупированной территории ..., а тут какие-то вышки от австрияк. Честно говоря, абсолютно не понимаю руководство Velcom. Неужели, всё так плохо, если такая богатая компания не в состоянии прогнозировать подобные угрозы?" Качество менеджмента на любом предприятии существенно зависит от культурного уровня и морального состояния общества. Чтобы лучше руководить, надо иметь представление о том, что это такое, а откуда они это представление получат? Выработать самим -- это слишком. Большинство в состоянии только передирать примеры и следовать рекомендациям, да и то лишь при условии, что жизнь прижмёт. По-видимому, общественное противодействие компаниям мобильной связи было до сих пор недостаточно сильным. А без эксцессов до большинства не доходит, что надо считаться со справедливыми интересами других людей, если хочешь спокойно жить. * * * О вредительстве специалистов. Всякая категория людей вносит свою лепту в приближение глобаль- ной катастрофы природопользования: специалисты -- свою, неспециа- листы -- свою. Собственно, специалист -- тоже неспециалист, если пробует что-то высказывать или делать вне пределов своей компе- тенции -- или хотя бы вблизи этих пределов. Собирание вместе специалистов разного профиля не обеспечивает автоматически компенсации ими слабостей друг друг: чтобы такая компенсация имела место, требуется определённая культура межпро- фессионального общения (и вообще мышления), а она в дефиците -- и специалистам в настоящее время не преподаётся. По большому счёту ведь даже и думать в наше время не учат: учат имитировать думание и решать задачи. Кто в части думания сам чему случайно научился, тот с тем и живёт. Разумеется, большинство людей не расположено к сложному думанию органически, но при над- лежащей постановке дела можно было бы хоть немного развить умст- венные способности и у таких. Но существенный государственный и общественный интерес в этой области отсутствует: всякий человек получает некоторую выгоды от того, что окружающие умнее, чем могли бы быть, и некоторые выгоды от того, что окружающие глупее, чем могли бы быть, поэтому в обществе чёткая установка на разви- тие массовых умственных способностей сформироваться не может. Итог -- постепенное движение человечества к глобальной катастро- фе, по сути -- к самоуничтожению. Резюме: это очень интересно -- знакомиться с мнениями специа- листов о проблемах, которые создаёт развитие мобильной связи. Но доверять специалистам делание конечных ВЫВОДОВ о ситуации в целом только потому, что они -- специалисты по каким-то аспектам этих проблем, -- это, скажем так, не умно. "И эти не такие, и те: кругом враги." Разумеется. Надо же как-то объяснить, почему мобильной связи всё больше, а местная, европейская и глобальная ситуация по существу всё хуже. До сих пор хотя бы у меня всё ладилось, но теперь вот попёрли и на мой огород -- я имею в виду эту вышку от Velcom. "С терминологией вы не дружите?!" Уточнять по книгам определения понятий мы умеем и, когда дейст- вительно нужно, мы это делаем. Не надо уводить разговор всторону от сути проблемы. А суть в том, что без нашего разрешения нам подсовывают вещь, о полной безобидности которой не говорят даже проплаченные специалисты. Описки, оговорки, неточности в употреблении терминов, пропущен- ные запятые говорят о том, что человек, возможно, не имел доста- точно времени поработать над текстом. Современная жизнь как-никак напряжённая, а тут ещё Velcom-ы проблемы подбрасывают. Люди, вы- страивающие свою критику на описках, оговорках и т. п. у оппонен- тов, только показывают, что корректно критиковать чужую позицию по существу они не в состоянии. "'Люди' несут ахинею про 'геноцид', про 'агрессию', и, притом, совсем не по ошибке, а намеренно. Мне плевать на их права, это их дело. Но я 'отказываю' им в праве на враньё." Слово "люди", применённое по отношению к нам в кавычках, это уже клевета. Мы таки люди, а не компьютерные программы. Вы слово "экстраполяция" когда-нибудь слышали? Так вот, если экстраполиро- вать тенденцию, получаются и агрессия, и геноцид -- без какого- либо преувеличения. А ещё скотоложество и измена Родине. Большое зло начинается с маленького. А за плевание на чужие права люди наказываются тем, что кто-то плюёт и на их права тоже. У Вас не европейское мышление. "Кто-то на него 'не так' посмотрел, он экстраполирует, бац -- вот уже и геноцид, он уже готов убить прохожего за выдуманный геноцид." Клеветун, я не выдумываю геноцида: я вырабатываю его посредст- вом экстраполяции. "Давайте физику процесса!" И физику, и химию, и даже ботанику процесса Вы можете узнать из специальной литературы. Не уводите разговора в сторону. Речь здесь -- о нарушении гражданских прав и о намеренном создании условий, в конечном счёте способствующих вымиранию белорусов. Так что вернёмся лучше к нашим баранам -- и козлам. Итак, хорошо ли это -- навязывать людям то, чего они не хотят? Нет, зачастую это очень не хорошо -- и всегда чревато. Если же навязывается то, общественная польза чего сомнительная, причём навязывается просто потому, что кому-то чихать на здравые и скромные интересы других людей, получается моральное разложение общества и нагнетание социальной напряжённости. Социальный эксцесс в конце концов, возможно, и не случится, но не будет и социального партнёрства, а будет недоверие, неприятие, ненависть, а также почти наверняка и хоть какая-то месть при всяком удобном случае. Люди -- они такие, своих неприятностей не забывают. Ещё раз напомним слова Бенито Хуареса: "Уважение к чужому праву -- это мир". * * * Вопрос: считать ли намерением сознаваемые неизбежные побочные результаты? Они -- часть будущей ситуации, к которой стремится преступник, но они -- не его промежуточная цель. * * * "Жители Малышек стремятся обратить на себя внимание." Не на себя, а на свою проблему. По большому же счёту мы хотим, чтобы про нашу деревню забыли: компания Velcom в первую очередь. * * * "Умеренные -- это слишком расплывчатое понятие. У каждого о нем свое собственное представление. Например в вашем случае это понятие базируется на соблюдении норм ограничивающих действие поражающих факторов. Жители вашей деревни живут за границей опасной зоны -- это и есть умеренная уступка в бескрайнем конфликте интересов." Опять двадцать пять. Ваши нормы условны, 50-летним опытом не проверены. Просто нужны были какие-то нормы для запудривания мозгов беспокоящимся массам, вот эти и ввели. Если нормы в одних странах такие, в других этакие -- разве это не показывает их условности? Далее, о конфликте интересов. Есть интересы и интересы. Скажем, вламывается к Вам в дом сексуальный маньяк и говорит: хочу срочно попользоваться Вашей женой, дорогой! Вы ему: а не пошёл бы ты подальше? Он Вам: мужик, ты просто обязан пойти на умеренную уступку в этом бескрайнем конфликте интересов! * * * Если воспринимать современность как данность, поддаваться ей, стараться встроиться в её тенденции, результатом будут не столько дополнительные выгоды, сколько дополнительные потери, дополни- тельные проблемы (хотя, возможно, неочевидные, отсроченные). Более благополучны те индивиды. кто в большей или меньшей степени противостоят современности: относятся к ней не как к данности, а, может быть, даже как к одной большой ошибке, которую надо стараться хотя бы частично исправлять. Не быть человеками толпы. С предвзятым подозрением относиться ко всем новым веяниям. Порочность большинства современных стадных порывов обусловлена тем фундаментальным обстоятельством, что у людей вследствие быстрого изменения условий их жизни накопилось значительное несоответствие между этими условиями жизни и челове- ческими организмами (в частности, человеческими инстинктами). СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ ЖИВУТ В МИРЕ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ПРОДУКТ ИХ ВОЛЬНОЙ И НЕВОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО К КОТОРОМУ ОНИ ЭВОЛЮЦИОННО НЕ ПРИСПО- СОБЛЕНЫ, ПРИЧЁМ СТЕПЕНЬ НЕПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ВСЁ БОЛЕЕ УВЕЛИЧИВА- ЕТСЯ. Более-менее благополучно обитать в теперешнем новоделанном чело- веческом мире -- если ты человек, а не таракан или крыса -- можно лишь при условии, что ты принимаешь в расчёт эту накопившуюся сложность несоответствия человека и его среды. В противном случае твоё благополучие, если и будет, то кажущимся: продуктом непони- мания того, что людям надо на самом деле. Таков модералистический взгляд на современные проблемы вообще и на проблему вышки в деревне Малышки в частности. * * * О сути происходящего на Малышкинском фронте. Гайки всегда закручиваются до предела. Поэтому, если хочешь сохранить себе хоть какой-то люфт, сопротивляйся давлению даже тогда, когда можно ещё отступать и терпеть. Не будешь сопротив- ляться -- придётся отступать всё дальше, терпеть всё больше. А потом -- вымирать. В современном белорусском обществе по большому счёту нет традиции массового сопротивления. Это плохо. Традицию надо формировать, потому что она -- из необходимых. Как сказал Максим Горький, права не дают -- права берут. Хочешь быть с правами -- завоёвывай их и отстаивай. Какие права себе хочешь, такие и бери -- в рамках благоразумия и справедливости, разумеется. Если тебе забыли прописать какие-то нужные с твоей точки зрения права, чихай на это и добивайся того, что нужно: права тебе пропишут потом, когда ты утвердишь их за собой де-факто. Любое прописанное право возникает ТОЛЬКО ТАК. Если ты сам не борешься за какое-то право, а просто пользуешься им, значит, за него борются или боролись другие. Некоторые слишком шустрые понимают это только в смысле "бери" , а не в смысле "благоразумно" и "справедливо", и присваивают себе слишком много прав, потому что некоторые другие недостаточно отстаивают своё место под солнцем. Не напрягаться по поводу своих прав можно только тогда, когда имеешь дело с людьми приличными и здраво думающими, а такое выпадает не всякий раз. * * * Бойся коровы спереди, лошади сзади, а дурака -- со всех сторон. Особенно если это дурак с мобильным телефоном: и побеспокоит, и облучит, а то ещё, как мягко выражаются, не справится с управле- нием автомобилем. И, разумеется, на выборах проголосует не за того, за кого надо бы. * * * Вообще-то, в Белоруссии в целях оздоровления масс есть, помимо мобильной связи, ещё много чего сокращать или хотя бы ПЕРЕСТАТЬ ВПАРИВАТЬ посредством рекламы. Это алкоголь, табачные изделия, автомобили, компьютеры, интернет, спортивные зрелища, дегенератс- кое искусство и др. Резервы для повышения качества жизни на самом деле огромные. Но использовать их мешает даже не отсутствие пони- мания, а отсутствие ЖЕЛАНИЯ ПОНЯТЬ, что же на самом деле нужно людям. Деградация общества -- это, в первую очередь, деградация его способности конструктивно думать. Сегодня оно всё больше думает деструктивно -- и соответственно занимается постепенным неявным самоуничтожением. Может быть, точка невозвращения на этом пути уже пройдена. Спасибо гражданину, который "сверху", за все потерянные страной годы, за все наши ненужные "достижения" и за все кошмары, которые нас ждут впереди. * * *

Возврат на главную страницу
Hosted by uCoz