Деструкторы
дегенераты

Александр Бурьяк

Деструкторы


(Наброски)


Уроды атакуют. Кадр из фильма "Ночной дозор".


2.1. Типы деструкторов.

Надо различать деструкторов по складу личности и деструкторов по последствиям деятельности. Деструктивный склад личности бывает двух разновидностей. Первая характеризуется настроенностью на получение удовольствия от раз- рушения; вторая -- приверженностью к формам поведения, которые разрушительны в первую очередь для самой личности, являющейся их носителем, а вне этой личности вредят тем, что порождают подража- ние. Личность разрушающего типа характеризуется пренебрежительным отношением к здравым и интересам других людей, к интересам общес- тва в целом. Личность саморазрушающего типа характеризуется пренебрежительным отношением к собственному здоровью, собственной безопасности, потаканием собственным слабостям. Случается, люди недеструктивного склада оказываются ради зара- ботка в деструктивно действующем коллективе и вынуждены работать в состоянии противоречия с самими собой. Деструктивная деятельность может порождаться не только деструк- тивным складом личности, но также глупостью и эгоизмом: неумный человек, может вредить, полагая, что делает добро; эгоист вредит с надеждой, что кто-то другой компенсирует причинённый им ущерб. * * * Разновидности деструкторов: деструкторы суицидального склада; деструкторы паразитического склада; деструкторы по недоразвитости; деструкторы по недоразумению; деструкторы по принуждению. Суицидальные личности -- это личности с недоразвитым инстинктом самосохранения и/или переразвитым инстинктом самопожертвования. Деструктивность суицидальных личностей проявляется в том, что они создают угрожающие другим людям факторы либо вовлекают других людей в неоправданно рискованную деятельность. Индивид, вредящий обществу, косвенно вредит себе. Если этот индивид не является личностью суицидального склада, то он либо не понимает сложной связи между своим поведением и его дальними отрицательными последствиями, либо полагает, что другие люди компенсируют причиняемый им обществу вред. Во втором случае индивид выступает в качестве деструктора паразитического склада. Деструкторы по недоразвитости сосредоточены на текущих удоволь- ствиях и прочих выгодах деструктивных действий и не задумываются о поледствиях. Деструкторы по недоразумению -- это те, кто стремятся приносить обществу пользу, но из-за ошибочности своих представлений о поль- зе и/или о средствах её достижения на самом деле причиняют вред. Деструкторы по принуждению -- это те, кто оказались встроенными в деструктивную организационную систему и занимаются деструктив- ной деятельностью не сами по себе, а как элементы в составе этой системы, причём покинуть систему они не могут без значительного ущерба для собственного благополучия. * * * О связи деструктивности с дегенеративностью. Надо различать дегенеративный субстрат (соматический, психический) и дегенера- тивное сознание, складывающееся на этом субстрате. Сознание лишь частично определяется своим субстратом, дегенеративность сознания не всегда соответствует дегенеративности субстрата. Может быть сравнительно нормальное сознание при дегенеративном субстрате, но изредка. Противоположное сочетание -- дегенеративное сознание при нормальном субстрате -- встречается в цивилизованном обществе много чаще. * * * О дегенеративности вообще. Существует огромное количество более-менее благополучных видов организмов (насколько можно быть благополучными в условиях постепенного разрушения биосферы), ко- торые образовались в результате деградации, то есть, упрощения, утраты части способностей. Это, к примеру, страусы (перестали летать), змеи (перестали ходить), кроты (перестали видеть). Прав- да, многие из деградировавших видов являются паразитическими. Со- временные люди деградировали в некоторых качествах относительно своих пещерных предков (к примеру, утратили часть иммунитета, часть обоняния). Некоторое качество организма ослабляется или теряется совсем, если перестаёт быть значимым для выживания или если мешает увеличению более важного качества. "Перестать" быть нужным" и "мешать" - две существенно разные причины утраты качества: в первом случае есть возможность специальными мерами сохранять качество НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ (но это потребует затрат). Можно говорить об индивидуальной дегенерации и о дегенерации видовой. В индивидуальной дегенерации надо различать врождённый компонент и компонент, обусловленный образом жизни. Видовой деге- нерации предшествует индивидуальная. Индивидуальные дегенераты, ослабленные в нужных для выживания качествах, как правило, выми- рают, а ослабленные в ненужных для выживания качествах могут давать начало новой породе, а в дальнейшем и новому виду организ- мов. Бывает, некоторое качество оказывается ненужным лишь в сло- жившихся на время условиях. Если условия однажды быстро вернутся к прежему состоянию, а качество будет уже утраченным, организм (или даже вид организмов) вымрет. Лучше сохранять, развивать, приобретать трудно дающиеся возможности, а не терять их единст- венно из-за того, что в некоторый период времени они оказываются бесполезными. То есть, дегенерация -- это в подавляющем большинстве случаев плохо для организма, но в редких случаях всё-таки хорошо. Дегене- рат -- это, скорее всего, менее жизнеспособная форма организма, отклонение от нормы в худшую сторону, а не движение к новой эф- фективной норме. Между тем, эволюция, состоящая в приобретении возможностей, а не в утрате их, является более надёжной. Поэтому определять некоторого индивида как дегенерата означает выставлять ему низкую оценку биологического качества и предсказывать ему укороченную жизнь и повышенные сложности в размножении, а не зачислять его в "человеки будущего", ешё более освободившиеся от своего дикого прошлого. * * * Бывает непроизвольная деструктивность, следствие ошибочности представлений о полезном и вредном (о добре и зле).

2.2. Деструкторы и творчество.

Творческий человек сильно зависит от того, насколько люди заме- чают результаты его усилий. Поэтому когда приходится делать выбор между возможностью поддержать нормальность в обществе и возможно- стью привлечь к себе внимание посредством чего-то деструктивного, индивид с не очень развитой совестью и упрощёнными представления- ми об интересах общества выбирает второе. Разрушительская установка может быть извращённым проявлением стремления к нормальному творчеству. Однако человек, имеющий та- кую установку, рискует разрушить больше нужных вещей, чем создать взамен. Если он уничтожает заведомо вредное, от его разрушитель- ства бывает польза, но сложность в том, что вставший "на путь борьбы", как правило, мало озабочен тем, чтобы не сломать того, чего ломать не следует: процесс разрушения увлекает сам по себе. Бывают творческие деструкторы: им нравится разрушительность ре- зультата их творчества. Они сосредоточивают свои усилия на созда- нии деструктивных вещей, на пропаганде деструктивности. Причиняе- мый ими огромный вред бывает не очевиден, потому что является косвенным и накапливается постепенно. Можно провести аналогию с отравлением. Эпизодическое подтравливание организма слабым ядом не смертельно и не заметно, но действует на организм угнетающе. В некоторых случаях оно развивает кое-какую стойкость к действию больших порций яда, в некоторых -- к накоплению этого яда в организме до момента, когда его количество станет несовместимым с жизнью. Уродование творческим деструктором вещей вокруг себя зачастую имеет целью маскировку собственного уродства: последнее, оказав- шись среди себе подобного, становится менее заметным.

2.3. Деструкторы как паразиты.

Человек, живущий в обществе и пользующийся его благами, но пренебрегающий его интересами и не участвующий в поддержании его жизнеспособности, является паразитом, ослабляющим это общество. Случается, деструктор сознаёт, что совершаемое им вредно для общества. Но он также сознаёт, что вред, который он причиняет, компенсируется кем-то другим, осуществляющим защитную, восстано- вительную, созидательную деятельность. Такой сознающий дегенерат разрушает в расчёте на то, что кто-то поправит разрушенное. Он получает удовольствие и, возможно, некоторые другие выгоды от разрушения и таким образом существует за счёт тех, кто тратит силы на восстановление того, что он разрушил. Если большинство членов общества настроено на защиту существую- щего порядка (не конкретного политического режима, а более глубо- ких вещей) или хотя бы на удержание себя от его разрушения, тогда меньшинство может позволить себе по отношению к порядку любое по- ведение: изображать из себя революционеров, борцов за социальный прогресс, эпатировать, высмеивать и т. д.

2.4. Самооправдание деструкторов.

Деструктор, сознательно причиняющий обществу вред, может счи- тать себя нужным элементом социальной системы: через борьбу об- щества с собой он поддерживает способность общества бороться с деструкцией вообще, то есть в конечном счёте способность выжи- вать. Небольшие очаги деструктивности необходимы для поддержания у общества иммунитета к ней. Получается, иной деструктор вредит во спасение. И опасность уничтожения общества из-за непроизволь- ного увеличения такого "закаляющего" вреда отсутствует, потому что если исходящий от "полезного" деструктора вред выйдет за некоторые рамки, изменится отношение общества к этому вреду, и общество снова загонит его в приемлемые рамки. Можно сказать, должно быть равновесие добра и зла. Приведенное псевдоглубокомысленное рассуждение является ошибоч- ным по следующим причинам. Во-первых, в настоящее время имеет место избыток деструктивного, поэтому нет необходимости создавать учебные образцы зла. Во-вторых, по мере расширения деструктивной деятельности сопротивление ей со стороны существующих в обществе механизмов поддержания жизнеспособного порядка не увеличивается, а ослабляется. Остановить процесс разрушения общества может только радикальное обновление средств борьбы со злом. Деструктор, причиняющий обществу вред несознательно, считает, что несёт людям благо. Если он впоследствии прозревает и раскаи- вается, то, как правило, лишь в отношении частностей, а не в отношении основ своей жизненной позиции.

3. Деструктивная культура.

3.1. Деструктивная философия.

Деструктивная философия бывает двух разновидностей: 1) индивидуалистическая, ориентирующая человека в первую очередь на разрушение самого себя; в этом случае причинение вреда дру- гим людям осуществляется через дурной пример и через паразити- рование бесполезного человека на обществе; 2) провозглашающая общественные цели, которые не могут принести обществу действительное благополучие.

3.2. Деструктивная литература.

Дегенератская рецензия на дегенератскую книгу Виктора Пелевина "Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре". "Прямым текстом: 'Ariadna: По-моему, это любовь. -- Monstradamus: У них имена обязывают. Представь себе, что тебя зовут Ромео. Что тебе остается делать? -- Organizm: Брать пачку презервативов и идти искать свою Джульетту. -- Nutscracker: Или брать помповое ружье и идти искать своего Шекспира'." "'Шлем ужаса' -- 'соцзаказ' британского издательства Canongate Books для международного проекта 'Мифы', пересказ вечных историй на современный лад. 'Лейтенант запаса' от литературы Виктор Пелевин понял это буквально, скреативив истории о Тесее и Минотавре в виде сетевого чата." "Никто, нигде, никак: восемь зависших в сюрреальном лабиринте людей. Они знают друг друга по причудливым "никам". Они рассказывают друг другу о бежевом песке, фонтанах в виде тандема змеи и дикобраза и невкусных оладьях с вареньем. Они боятся Минотавра и ждут Тесея, которые уже среди/в них." "Пространство излюбленной пелевинской пустоты, где барахтаются герои, подобно Паноптикону Бентама, где в интерьерах, по поводу которых на языке крутится только слово 'готично', под присмотром 'Guardian Unlimited' ('беспредельного сторожа') живут апокалип- тичные образы Иеронима Босха, фантазмы Зигмунда Фрейда, глюки Дэвида Линча и другие, не менее экзотичные порождения коллективного бессознательного." "В лабиринте греческих лабрисов, кельтских гальдрастафов и интернациональной фрустрации по поводу проблем глобальной самои дентификации Пелевин доводит постструктуралистский лозунг "Мир как текст" до полного абсурда -- в виртуальном вакууме нет ничего, кроме ряда букв, зависающих в тотальном Нигде." "Итого. Мифично, готично, креатиффно." (Белорусская деловая газета", 18.11.2005) * * * Дегенератская рецензия на дегенератскую книгу Виржини Депант "Teen Spirit". "В аннотации очередной текст Депант представлен поднадоевшими издательскими штампами: опять "вызов обществу, вещь провокационная и предельно откровенная". Если бывшая кассирша, стриптизерша и обозреватель порножурнала изрядно нашумела своим литдебютом "Трахни меня!", то стоит ли удивляться, что от книги с названием "Teen Spirit" взволнованный читатель ждет, по меньшей мере, детской порнографии. И зря. Шокирующий феминизм и агрессивная женская сексуальность остались в прошлом." "Название нового романа взято из песни группы Nirvana, и речь в нем соответственно о сегодняшнем дне тех, кто рыдал в ванной под депрессивные вибрации Курта Кобейна. Главный герой -- бывший панк-музыкант и автор ненаписанного гениального романа -- целыми днями курит марихуану и "пялится в зомби-ящик", иногда размышляя о прекрасном. Чтобы неожиданно обрести счастье в лице дочери подросткового возраста. Оказывается, панк-рок -- хорошая школа общения с тринадцатилетней 'ошибкой юности'. При этом магистральный посыл творчества модной француженки "Жизнь - дерьмо" никуда не делся. Даже язык, нарочито вульгарный, полный жаргонизмов, остается прежним (благодаря титаническому труду переводчицы Ирины Радченко, подобравшей практически адекватный словарь сленга). Но весь этот типовой арсенал используется ныне для другого: теперь посредством его пропагандируется не деструктивный анархизм, а прелести тихой жизни." "Итого. Дневники поколения, травмированного 'Нирваной'." (Белорусская деловая газета", 18.11.2005) * * * Дегенератская рецензия на дегенератскую книгу Паскаля Пельрена "Все достало": "Прямым текстом: 'Я где-то подцепил этот гребаный конъюнктивит, который придает мне вид затраханного кролика, подыхающего от миксоматоза. Что является дополнительным препятствием (двенадцатой степени сложности) на пути к тому, чтобы найти сегодня вечером своего парня.'" "Суть этого романа можно описать взятой из него же фразой: 'полный набор предпосылок для крутого облома'. 'Все достало' -- кусок жизни 'махрового педика' Паскаля-ПакаДура, парижского пофигиста и авантюриста, с реверансами в сторону незабвенного дедушки Фрейда, критики современного общества и вечного вопроса о смысле жизни. Рассказчик не только подробно воспроизводит диалоги из телефонного гей-чата, где коротают время 'глубокие парни', 'брутальные любители униформ' и просто голубоглазые красавцы, свято блюдущие традиции мускулистых эллинов. Или живописует свои гомо- и геторопохождения: сауна для мальчиков, встреча в гей-баре с оригинальной девушкой, превратившая убежденного гомо в бисексуала и обратно... Вам также расскажут про кота Жиртреста, свою невезучую начальницу и истеричную маман, а также неразделенную любовь всей его жизни -- голубоглазого шатена с гладкой кожей без вредных привычек. Что и является его самой вредной привычкой. И - аттракцион невиданной щедрости -- ПакаДур позволит вам заглянуть внутрь себя. В прямом смысле, вместе с проктологом." "Блестящий иронический стиль, нетривиальные ракурсы, интересные ситуации -- в общем, есть шанс получить как минимум удовлетворе- ние. Что в этом деле тоже немаловажно." "Итого. Homo erectus vs. Homo sapiens: вид сзади." (Белорусская деловая газета", 14.02.2006) * * * Дегенератская рецензия на дегенератскую книгу Стива Айлетта "Атом": "Прямым текстом: 'Опишу свое восприятие. Скелет с иглой и нитками. Он живет в одном доме, наполненном якорями и огнеметным оборудованием. Снаружи -- нитяной буран. Власти -- как скорпион в исполинском грузовике. Изнуренные граждане обвисают, как боксеры в клинче. Цельная оболочка Бога отвергнута на краю Вселенной. Не хватает только ворона с планом по ту сторону жестких глаз'." Предыдущий роман британца Стива Айлетта 'Шаманский космос' критики единодушно признали 'Библией XXI века' и 'Евангелием рэйв-культуры', а самого автора -- 'первым великим неомодернистом нового столетия'. В свежеизданном 'Атоме' уровень литературного мастерства певца очередной генерации адептов 'расширения сознания' выходит на новый уровень." "Сюжет довольно мрачного и одновременно очень смешного повест- вования прост, но едва уловим в хаотичном потоке неделимых лекси- ческих единиц. Человек по фамилии Атом, обладающий модальностью ЧД (частный детектив), оказывается втянутым в криминальную разборку двух группировок по поводу головного мозга Франца Кафки. С первого взгляда развитие событий очень напоминает бесконечные комиксы о приключениях супергероев. Впрочем, сюжет здесь -- лишь повод для авторских упражнений в диапазоне от токсичных сатири- ческих зарисовок до гротескных карикатур на существующие социаль- ные стереотипы. Кроме того, Айлетт -- гений по части словесных и смысловых мутаций. Поэтому порой абсолютно невозможно пробраться сквозь дебри метафор и авторских неологизмов (отдельный реверанс в сторону авторизированного перевода А.В.Скобина). Хотя трудно ожидать классической прозы от человека, который обладает способностью 'видеть звуки' и 'слышать краски'." "Итого. Яркое пятно на общем тусклом фоне психоделического фэнтези." (Белорусская деловая газета", 21.02.2006)

3.3. Деструктивная журналистика.

Образец деструктивной журналистики: Максим Жбанков, "Семь вещей, которые стоит знать о Поланском" (Белоруссая деловая газета", 15.11.2005) "1. Роман Полански родился в Париже 18 августа 1933 года. За два года до начала Второй мировой войны его родители -- польские евреи -- вернулись на родину. Отец и мать Романа оказались в концлагере, сам мальчик вырос в гетто. По его словам, духовно выжить удалось благодаря фантазиям, в мире которых Роман пребывал почти ежеминутно. 'Кино привлекало меня с самого раннего детства. Еще в гетто я смотрел сквозь колючую проволоку пропагандистские фильмы, которые немцы показывали на рыночной площади, и был заворожен'.' 2. Полнометражный игровой дебют Поланского 'Нож в воде' (1962) получил премию ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции и номинацию на 'Оскар' за лучший зарубежный фильм. Говорят, что лидер социалистической Польши Владислав Гомулка, просмотрев по телевизору этот 'пижонский' фильм, в ярости запустил в экран пепельницей. 'Нож...' подвергся острой критике в партийной печати. Не дожидаясь репрессий, Полански уезжает в 1963 году на Запад. 3. Жена режиссера актриса Шарон Тэйт, которая была на девятом месяце беременности, и еще четверо друзей, гостивших в ночь на 9 августа 1969 года на вилле Полански, были зверски убиты. На теле Шарон Тэйт было обнаружено 26 ножевых ран. Первоначально Полански, чудом задержавшийся в тот день в Лондоне, попал в число подозреваемых. Подлинными убийцами оказались члены религиозной секты Чарльза Мэнсона. 4. В 1974 году режиссер работает в Лос-Анджелесе над криминальным фильмом 'Китайский квартал' вместе с Джеком Николсоном. Актер охотно участвует в любовных экспериментах Поланского, которые заканчиваются в 1977 году обвинением 43-летнего режиссера в 'растлении малолетних' за сексуальный акт с тринадцатилетней девочкой. Сегодня эта 38-летняя женщина заявляет, что уже тогда не была девственницей, насилия как такового не было и претензий к Роману она не имеет. Вскоре Полански был отпущен под залог и бежал от правосудия, улетев в Париж, чтобы стать одним из самых известных европейских режиссеров 70-х. 5. Голливуд подрезал крылья проекту жизни режиссера -- экранизации 'Мастера и Маргариты' Михаила Булгакова. Хозяева студии 'Уорнер бразерс' закрыли проект, сочтя его 'слишком дорогим'. По иронии судьбы это решение совпало с падением Берлинской стены. 6. В апреле 2000 года Ягеллонский университет киноведения в Кракове -- городе, где прошла юность Поланского, принимает решение не присваивать ему почетную докторскую степень. Академики мотивировали свое решение тем, что 'доктором не может быть извращенец'. В своей автобиографической книге Полански отвечает: 'Что такое 'извращенец'? Это значит лишь то, что у меня есть воображение'. 7. За фильм 'Пианист' Полански был удостоен в 2004 году 'Оскара' в номинации 'Лучший режиссер'. До этого фильм получил 'Золотую пальмовую ветвь' в Каннах, семь 'Сезаров', два 'Золотых глобуса' и специальную премию Американской гильдии режиссеров как лучшая кинолента года. Поскольку Полански до сих пор не может появиться на территории США, награду ему передал полгода спустя во французском городе Довилле давний друг Харрисон Форд." Как известно, в настоящее время невозможно приобрести сколько- нибудь широкую известность, если тебя не покажут по телевизору или про тебя не напишут в газетах. То есть, набор героев, а зна- чит, и набор ценностей ценностей современного общества опредляет- ся очень небольшой группой людей, у которых даже власти непосред- ственной нет, а есть только профессионально обусловленная почти монопольная возможность капать людям на мозги. Нельзя сказать, что представители этой группы капают людям на мозги, как заблаго- рассудится: капать приходится в более-менее сходной для всех манере, к которой приучены и публика, и работодатели, так что капающие на мозги в этой манере воспринимаются как крепкие про- фессионалы и интересные авторы, тогда как пробующие капать в какой-нибудь другой манере как будто выражаются на не вполне понятном языке. В любой стране основные СМИ оказываются приблизительно на одном уровне деструктивности, воспринимаемом в качестве нормы, но в пределах этого уровня выделяются более порченные и менее порчен- ные авторы. Достаточно принимать меры против оболее порченных, и положение будет понемногу исправляться, потому что менее пор- ченные, станут в этом случае восприниматься как менее маргиналь- ные и получат возможность проявлять больше здравости без риска попасть в скучные ретрограды.

3.4. Деструктивное кино.

Деструктивное кино делится на боевики, порнографию и некрофильство (мусоление темы трупов). Более широкий класс -- дегенеративное кино -- включает также заумь и пустые комедии. Признаки деструктивного фильма: 1. Припыленные и отягощённые пороками положительные герои -- сплошь с надломом, надрывом, на краю бездны. Отсутствие персонажей, которых отличали бы самодисциплина, забота о здоровье и безопасности: тех, с кого можно было бы брать во многом пример без риска испортить себе жизнь из-за ерунды. 2. Смакование насилия, страданий, крови. 3. Пропаганда пустого риска. Эстетизация средств и форм его достижения (к примеру, автомобилей, скорости). 4. Героизация нарушения правил, преодоления моральных барьеров. 5. Обильный показ сцен удовлетворения вредных псевдопотребнос- тей: курения, употребления алкогольных напитков и пр. 6. Эротика, порнография. 7. Абсурдная внешность "положительных" героев: специфические очки, специфические причёски, татуировки и пр. 8. Рассуждения о зле как о феномене вроде бы не очень сильно отличающемся от добра. 9. Сюрреализм. Эстетизация искажённого, противоестественного. 10. Мелькание сцен, мешающее зрителю вглядеться. Как правило, картинка держится на экране от 2 до 6 секунд. 11. Темнота, полутьма, преобладание тёмно-серых оттенков. 12. Показ по преимуществу беспорядка, развала, грязи, уродства, болезней. Эстетизация процесса разрушения, уничтожения порядка. * * * Пример ярко выраженного некрофильско-порнографического кино -- "Ад каннибалов" (1980, Италия). Из всеядной "Википедии": "'Ад каннибалов' (англ. 'Cannibal Holocaust') -- популярный фильм ужасов итальянского режиссёра Руджеро Деодато, снятый в псевдодокументальной манере по сценарию Джанфранко Клеричи, рассказывающий о судьбе маленькой съемочной группы, пропавшей в джунглях Амазонки." "Небольшая съемочная группа, состоящая из четырех человек, отправляется в дебри Амазонки, дабы снять документальный фильм о последних на земле каннибалах. Отправившись в опасное путешествие, они бесследно пропадают. Последняя запись была сделана за несколько минут до их отплытия в дебри. Спустя время группа спецназа вышла на группу каннибалов-туземцев, и все, за исключением одного, были уничтожены. У выжившего боевики нашли бензиновую зажигалку, которая принадлежала Фэй Дениэлс, члену пропавшей съемочной группы." "В джунгли прибывает профессор Говард Монро, цель которого -- найти пропавших или отснятый ими материал. Вместе с двумя проводниками и пленным он направляется в джунгли, которые местные окрестили Зеленым Адом. По пути Чако Лосожос, один из проводников, рассказывает Монро о том, что существуют два 'клана' каннибалов. Тот, к которому относиться пленный, они называют 'Якумо', а другой, который никто, кроме их жертв, не видел, зовут 'Древесными людьми'." "Войдя в джунгли, они продираются к деревне "Якумо", преодоле- вают реку вброд, а после выходят к стоянке "Якумо". Чуть дальше Чако находит человеческие останки. Употребив на ужин маленького зверька, они ложатся спать. На утро они становятся свидетелями жуткой расправы туземца-мужчины над женой." (...) "Вернувшись в Нью-Йорк, Монро и еще несколько человек начинают смотреть отснятый материал." "На отснятых материалах было видно, что придя в деревню 'Якумо', члены съемочной группы ее подожгли, потом вторглись в священное место, оборвав священный ритуал, потом износиловали туземку, принадлежащую уже 'Древесным людям', а после вторглись на территорию самих 'Древесных' и были там все убиты." "Фильм был запрещён в 60 странах мира, что сделало его самым 'запрещённым' фильмом в мире." В России этот фильм, конечно же, под запрет не попал.
Ад каннибалов
Кадр из фильма "Ад каннибалов"
Ад каннибалов
Кадр из фильма "Ад каннибалов"
Из "Википедии": "'Ад каннибалов' (англ. Cannibal Holocaust) -- популярный фильм ужасов итальянского режиссёра Руджеро Деодато, снятого на англий- ском языке для итальянской кинокомпании." На самом деле "Ад каннибалов" -- это не фильм ужасов, а фильм грязи. "Фильм, созданный в псевдодокументальной манере, рассказывает о поисках экспедиции, пропавшей в дебрях Амазонии. Спасателям удастся обнаружить отснятые кадры искателей приключений. Они погибли от рук и зубов людоедов. Впрочем, переваренные сами были далеко не ангелами: уничтожали и свежевали и животных и дикарей, всё это тщательно фиксируя на плёнку. Профессор Монро, возглавивший операцию спасения, понял, что белых людей уже нет, они мертвы, но, поторговавшись с туземцами, вернул плёнки. Идея обнародования 'этнографических материалов', снятых предшественниками, отпала после предварительного просмотра. Слишком жестокими и натуралистическими были кадры!" "Фильм был запрещен к показу в ряде стран (Норвегия, Великобри- тания и даже Италия)." С сайта horror.citycat.ru: "На протяжении всей картины нам показывают настоящие убийства различных животных, из которых самым жестоким, на мой взгляд, кажется расчленение черепахи. Разумеется, не обошлось и без человеческих жертв, ибо в первой части фильма перед нашим взором предстают кровавые ритуалы и наказания неверных, а во второй, нам со всеми подробностями расскажут и покажут (а визуальные эффекты здесь на высоте), что же делают с обнаглевшими нарушителями спокойствия потревоженные каннибалы. Данный фильм является одним из лучших представителей популярного в Италии в 70-х и 80-х годах жанра каннибалистских ужасов, и по праву считается одним из самых жестоких фильмов того времени." С сайта nightmares.ru: "На мой взгляд, этот фильм не зря приобрёл статус культового. Режиссёр сделал ход конём, когда в самом начале заявил, что кино основано на реальных событиях, а для "ужравшейся" публики того жизненного периода некоторые эпизоды фильма были подобны холодному душу пролитому на голову. Например, для меня неприятно было смотреть, как с помощью мачете участники "безумной четвёрки" с маниакальным блеском в глазах отрубали ногу своему гиду, который знает дебри Амазонии "как свои три", однако влип в неприятности. Киношники при этом ещё и кричат друг другу: "Снимай, снимай! Ты снял на плёнку?". Вот этот момент отталкивает от экрана." "Ненормальный квартет не испытывает страха и боли, они садисты и с огромным удовольствием убивают и разрушают поселения, хижины-хи- бары дружелюбных индейцев, естественно, снимая эти душераздирающие кадры на свою камеру. Молодцы, конечно, ребята!" "Но всему приходит конец! И их нездоровому идиотизму тоже. После того, как мужики-киношники втроём поймали, изнасиловали и убили какую-то привлекательную туземку, наблюдая за процессом через видоискатель, племя взбесившихся каннибалов (которые будут пострашнее футбольных фанатов) взялось за оружие. Итог печален - сожрали всех! Только рожки да ножки остались от белых людей." С сайта www.desadov.com: "Лучший фильм из популярной итальянской "каннибальской серии". В центре сюжета -- псевдодокументальные съемки погибшей в джунг- лях киногруппы. Есть 4 рэйп-сцены, но... Примечания: В иностранном прокате из фильма было вырезано 16 эпизодов на 10 мин. 25 сек., в частности, когда: - туземку насилуют деревянным членом и вырезают гениталии; - после изнасилования с женщины сдирают кожу; - белые насилуют туземку (2 мин.); - туземцы дважды насилуют, а затем обезглавливают белую женщину (2 мин.). Фильм очень жесток. Ему скоро 30 лет исполнится, но жестокость, проецируемая на зрителя с телевизионного экрана не имеет себе равных. Атмосферы страха я не почувствовал, а ощущение отвращения хоть отбавляй. И это с учетом того, что я кино-фанат ужасов со стажем, более-менее закалённый видами отрубленных конечностей (спасибо Джейсону и иже с ними!). Фильм - первопроходец в жанре каннибализма. Всё остальное, будь то 'Съеденные заживо' или "Каннибалы' не содержат в себе ничего нового, только скопированное с фильма Руджеро Деодато." * * * В качестве примера дегенеративного боевика можно рассмотреть Фильм режиссёра Бекмамбетова "Ночной дозор" по одноимённой повести Сергея Лукьяненко. В фильме объявляется, что "силы тьмы" и "силы света" равны, и душиться им взаимно из века в век. Наверное, фильм сатанинский, потому что разница между "светлыми" и "тёмными" в нём очень невелика. Даже кровь попивают те и другие. Похоже на то, что эти "светлые" и "тёмные" -- на самом деле ОДИНАКОВЫЕ, а раздели- лись они на тех и других условно -- всего лишь для того, чтобы было удобнее драться между собой. Собственно, об этом говорится в фильме прямо: всякий новообразовавшийся "иной" сам выбирает, на чьей стороне ему быть. Положительные герои изображаются в этом фильме настолько отя- гощённые недостатками, что трудно ответить, за какие качества они попали в "хорошие". Даже юный положительный герой, будущий кровопийца, заявляет "светякам": вы -- хуже "темняков". Крови в фильме много. Её показывают в лужах, в банках, разли- ваемой, поглощаемой, размазанной на руках, физиономиях, столах. Она смакуется даже в буквальном смысле. Можно сказать, фильм -- о ней. А ещё фильм -- о темноте. Как же, дозор-то -- ночной. Темноты так много, что даже стены в большинстве показываемых помещений темны -- и, как правило, имеют тот оттенок, который получается от смешения красной краски с зелёной. В телевизионных отзывах по поводу этого фильма прозвучало, сре- ди прочего, следующее мнение: режиссёр Бекмамбетов -- "хороший", потому что умеет "отбивать бабки" (то бишь возвращать вложенные в фильм деньги). На это можно заметить, что достаточным признаком хорошего режиссёра способность "отбивать бабки" является только в глазах нравственных уродов. Конечно, Россия -- многонациональная страна, но всё-таки большинство в ней пока ещё русские, поэтому в данной истории дополнительно задевает то, что "отбивает" свои "бабки" посредством разрушения психики русских людей человек с нерусской фамилией. Для него в России "свои" -- не русские мужики, а только эти "бабки".
Смакование страданий. Героиня корчится под действием колдовства. Долго корчится.
Если не разобьётся, так хоть развеется. Эстетизация автомобилей и скорости.
Обкуривающийся "воин света". Обкурившись, пойдёт спасать человечество.
Порнография мимоходом. В штабной машине "воинов света". Возможно, они маскируются под "воинов тьмы". На переднем плане -- неглавный положительный герой: недовыбритый и волосатый. Ничто человеческое им не чуждо.
Специфические очень тёмные очки, которые выглядят как чёрная повязка на глаза.
Ещё один волосато-небритый "воин света". Наверное, в их "армии" так положено.
Главный положительный герой на столе при смерти. Кабинет главного "воина света". Стены почти чёрные. Полумрак.
Главный положительный герой звонит в дверь соседу-вампиру. Стены почти чёрные не только в его квартире, но и в подъезде.
Главный "воин света" весь в работе -- на полу, на куче сброшенных вещей. Эстетизация беспорядка, развала.
Главный положительный герой дома на постели. В обуви (может быть, даже нечищенной). Слева видать бутылки (может быть, даже пустые).
Сюрреализм (в реализме принято показывать человека головой вверх).
Смакование крови. Главный "воин света" оперирует главного положительного героя, пострадавшего при исполнении "воинского долга".
Кровь с близкого расстояния. Руки главного "воина света" после операции.
Снова кровь. Главный положительный герой кромсает свою каменеющую руку. Подтекст -- поддержание дегенератской традиции резать себе вены.
Эстетизация процесса разрушения, уничтожения порядка. Замедленный показ момента сбрасывания вещей со стола.
Замедленный показ подпрыгивающей пепельницы с разлетающимися окурками. Эстетизация процесса разрушения плюс пропаганда курения.
Абсурдистская мультипликационная вставка в фильм. В стиле наивного рисунка.
Абсурдистская заставка передачи телевизионных новостей. В стиле абстрактной живописи.
Эстетизация опасного поведения. Припыленная героиня бредет по проезжей части.
А тут, наверное, просматривается спонсор этой деструктивной видовухи.
Снова этот "брэнд". Чтоб русский народ, обкурившись, травился кофеем за рулём чёрного автомобиля, сквозь ночь стремительно несущегося в никуда.


                            *  *  *

  Дегенератский фильм "Груз 200" режиссёра  Алексея Балабанова.
  Из интернета (BBCRussian.com):
  "Под занавес фестиваля Алексей Балабанов подарил российской
киноэлите, собравшейся на сочинском пляже, не только выдающийся
фильм, но и незабываемый перформанс под названием 'пресс-конфе-
ренция'."
  "Одетый в дежурную тельняшку и панаму цвета хаки с октябрятской
звездочкой, сосредоточенный и немногословный, Балабанов больше
часа третировал публику, битком набившуюся в фестивальный 'Зал
под люстрой', парируя комментарии, отвечая вопросами на вопросы и
изредка переходя на личности."
  "Больше всех от 'российского Тарантино' досталось отборщику
Каннского фестиваля Жоэлю Шапрону. Шапрон спросил Балабанова о
творческих планах: не собирается ли он, в целях повышения
качества ужаса, в следующем фильме по-настоящему убивать перд
камерой живых актеров. 'Жоэль, я тебя знаю пятьсот лет!' -
ответил Балабанов. -- 'Почему ты не взял картину в Канны?! Вот не
взял же все-таки...А я следующую такую сниму, чтобы уж точно не
взял!'."
  "Зал грохнул восторженным хохотом, а Шапрон насуписля..."
  "Оказалось, что создателям фильма на немодную тему было нелегко
найти исполнителей главных ролей. От приглашения Балабанова
отказались звезды Евегний Миронов и Сергей Маковецкий."
Сергей Балабанов
Автор фильма "Груз 2000". Внешность под стать содержанию творческого продукта.

  Из интернета (vip-ua.com, 07.06.2007):
  "Известному режиссеру Алексею Балабанову и его продюсеру Сергею
Сельянову надо срочно обратиться за помощью к сексопатологу. Так
судачили в кулуарах столичного ЦДЛ после закрытого показа."
  "В картине, сюжет которой Балабанов сочинил со смаком и,
подозреваем, знанием дела, повествуется о событиях, которые
произошли в 1984 году в российской провинции. Сексуальный маньяк,
он же начальник местной милиции, похищает дочку секретаря райкома
партии и лишает ее девственности бутылкой из-под шампанского.
После этого везет в дом своей свихнувшейся алкоголички-маман..."
  "В доме он приковывает жертву наручниками к кровати, продолжает
насиловать, а потом подкладывает к ней начинающий гнить и
непонятно откуда взявшийся труп солдата-срочника. Его скоро
облепляют "аппетитные" мухи, что не мешает друзьям героя, местным
алкашам, насиловать жертву. Одного из них маньяк-милиционер
смачно убивает выстрелом в голову и ... укладывает в ту же
постель. Поверьте, описанное -- лишь бледная копия того, что
показано на экране."
  Из дегенератского комментария к дегенератскому фильму (в деге-
нератской газете "Комсомольская правда", статья "Про уродов и 
нелюдей" Стаса Тыркина и Анастасии Плешаковой, 14.06.2007):
  "Именно то, что на экране -- обобщенный образ нашего существова-
ния (с войной, беспробудным враньем властей с телеэкранов и столь
же беспробудным алкоголизмом населения), вне зависимости от того,
какие времена на дворе, и делает картину Балабанова таким жутким
и неприятным, неудобным и даже невыносимым для многих зрелищем. "
  "...Благополучная дочь секретаря райкома, невеста воюющего в
Афганистане сержанта, танцует на дискотеке под группу 'Земляне',
а утром собирается на пикник, не подозревая, что через несколько
часов ее будет насиловать бутылкой капитан милиции -- импотент,
маньяк и 'оборотень в погонах'. Потом он притащит ее домой и
прикует наручниками к кровати, а когда ему поручат похоронить
тело жениха своей жертвы (тот самый 'груз 200'), он вскроет
цинковый гроб, и... они заживут вчетвером: маньяк, его
мать-алкоголичка, их жертва и ее мертвый жених."
  "Зомбированный современным телевидением зритель давно уже не
желает видеть того, что не присыпано толстым слоем сахара или
шоколада. Глумливо озвучив свой фильм теми самыми 'старыми
песнями о главном' про 'мой маленький плот' и 'резной палисад',
Балабанов содрал все покровы и без всякого смущения, с большим
знанием дела продемонстрировал всю ту гадость и мерзость, что
происходила и происходит в метре от наших близоруких глаз. Нужна
ли эта шоковая терапия, каждый рассудит по-своему. Очень часто
больные отказываются от лечения и во всех своих бедах винят
врача, который всего лишь ставит диагноз."
  "Труднее всего дался эпизод, где девушку насилует маньяк-мили-
ционер
- Мне было физически тяжело, а не психологически, -- призналась
Агния Кузнецова, исполнительница роли жертвы. -- В сцене, где я
лежу на одной кровати с трупами, нужно было, чтобы мухи над нами
летали. Пришлось доставать специальных дрессированных мух, они
здоровые, искусственно выведенные. Но все равно летать не хотели
- снимали мы осенью, мухи были сонные. Пришлось их взбодрить
обогревателем, а меня обмазали приманкой -- запах, как из помойки.
И все равно мухи дохли прямо во время полета и мертвые падали на
меня. Бр-р-р."

                            *  *  *

  Дегенератский фильм "Отпуск без конца" (CША, 1980). Режиссер 
Джим Джармуш. 
  Из рецензии в "Белорусской деловой газете"(18.11.2005):
  "В двух словах. В поисках вечных каникул."
  "Сюжет. Юный дофенист Алли Паркер живет в спонтанном ритме
джазовой импровизации, абсолютно не заботясь о таких мелочах, как
карьера, дом и внушительный банковский счет. Мать в психушке,
случайные подружки все на одно лицо, а всем вокруг нет до парня
никакого дела. Одна надежда -- угнать по случаю шикарную тачку и
уехать с единственным потертым чемоданом в город Париж."
  "Что хорошо. Обладатель фирменного седого чуба Джим Джармуш -
самый некоммерческий из успешных американских режиссеров и самый
известный из американских независимых авторов. "Отпуск" -- его
дебютный фильм, сделанный за четыре года до начала полноценной
режиссерской работы. Фактически студенческая работа, сделанная,
как водится, в малые сроки за смешные деньги. 27-летний автор,
успевший пожить в Париже и стать завсегдатаем синематеки,
получить бакалавра по английской литературе и понять, что
абсолютно не желает быть писателем, абсолютно адекватен своему
тощему герою, воплощая на экране дух Великого американского
бродяжки. В 50-х таких называли битниками, в 60-х -- хиппи, в 80-х
- просто лузерами. Что в них общего? Активное неприятие
общепринятых правил игры, расслабленно-медитативный взгляд на
окружающую банальную среду, недоверие к разуму, поиск чистых
эмоций: "- Что тебе сыграть, парень? -- Все равно, лишь бы
заводило!" Джармуш здесь -- новичок, но не дилетант, и его
"джазовое" кино удивительно своей неистовой поэтичностью,
прорастающей непосредственно из мусора, нищеты и одиночества."


                            *  *  *

  Дегенератский фильм "Свяжи меня!" (Испания, 1990). Режиссер 
Педро Альмодовар. 
  Из дегенератской рецензии в дегенератской "Белорусской деловой 
газете" (18.11.2005):
  "В двух словах. Нарко-Ромео, порно-Джульетта."
  "Сюжет. Горячий парень Рикки только что вышел из психушки и 
полон решимости наверстать упущенное. Объект его безумного
вожделения -- звезда софт-порно Марина, способ выразить свои
чувства -- найти, связать и изнасиловать. Как ни странно, жертва
начинает получать от происходящего явное удовольствие. И, более
того, всеми силами стремится продлить свое экстремальное
приключение..."
  "Что хорошо. Один из самых известных фильмов великолепного
испанского скандалиста в недоступном прежде качестве. Пара
главных героев -- сексапильная Виктория Абриль и выросший под
руководством Альмодовара в настоящего мачо Антонио Бандерас -
вдохновенно изображает шальную южную страсть с периодическими
закосами то под 'Ночного портье', то под фаулзовского
'Коллекционера'. Что касается сюжета, то он в лучших традициях
маэстро представляет собой дьявольский коктейль цитат из
итальянских страшилок gallo, малобюджетного порно и мыльных
телесериалов. Эпизоды на съемках софт-порно престарелым
режиссером выглядят не только издевкой над "папиным кино", но и
ироничным автопортретом знаменитого кинохулигана. Обратите особое
внимание на моего любимого персонажа -- пластмассового водолаза с
желтым моторчиком. А финал с дружным хоровым исполнением
похитителем, жертвой и их общей (как выясняется) подружкой
знойного испанского поп-мотивчика заряжает позитивом всерьез и
надолго."

                            *  *  *

  Дегенератский фильм "Братство волка" ("Le pacte des Loups",
2001, Франция, режиссёр Кристоф Ганс). Представляет собой пример
довольно мягкой деструктивности.
Братство волка
Обложка видеокасеты с фильмом "Братство волка"
В одной из провинций Франци середины XVIII века завелось чудище, убивавшее женщин и детей. Его никак не удавалось изловить, и для решения проблемы король Людовик XV отправил туда своего доверенного человека, некого шевалье де Фронзака -- вроде бы учёного и по совместительству боевика, главного положительного героя фильма. Но даже у него поначалу не клеится, и король посылает ещё одного человека -- "носителя аркебузы короля". "Носитель аркебузы" решает имитировать успех: приказывает якобы положительному главному герою изготовить чучело "зверя" из убитого волка, а якобы положительный главный герой соглашается на это всего лишь после одной не очень определённой угрозы. Между тем, настоящий "Зверь" продолжает свои зверства, но теперь об этом все в стране якобы помалкивают. Наверное, из опасения дис- кредитировать "носителя аркебузы" перед Его Величеством. Или из животного страха перед этим влиятельнейшим человеком. Он же, в свою очередь, абсолютно уверен в том, что никто на него королю не донесёт. А если и денесёт, то удастся убедительно отбрехаться. Или же главный королевский аркебузир предчувствует Великую Фран- цузскую революцию, которая "всё спишет". Или он просто дурак. Чтобы сюжет был закрученным, надо вводить в него огромное мно- жество дураков, потому что с умниками захватывающие приключения не получаются, а если всё-таки начинают закручиваться, те их быстро сводят на нет. "Зверь" оказался каким-то по-своему несчастным животным из Африки, которое одели в устрашающий железный панцирь. Видовая принадлежность животного не уточняется. Из комментариев: "Потрясающие сцены битв, очень грамотно подобранные актеры, отличные спецэффекты, сюжет достоин написания отдельной книги -- все это вкупе, дало отличный результат. Фильм Братство волка -- один из тех фильмов, которые я могу пересматривать вечно." (некто "Hellraiser") "Снята картина 'Братство волка' очень красиво, хорошие костюмы, а главное -- атмосфера и слегка ироничное и циничное отношение во всем. Это настоящий блокбастер с элементами фантастики, мистики, боевика, триллера и костюмированной мелодрамы. Лицам до 18 лет просмотр не рекомендуется из-за нескольких откровенных любовных сцен, ну и в целом зрелище захватывающее. Особенно великолепно поставлены боевые сцены." (некто М. Иванов) Деструктивы этого фильма: 1. Натяжки сюжета. 2. Антиисторизм. 3. Длинная волосня положительных героев. 4. Разрисованные физиономии положительных героев. 5. Смакование ночи. 6. Смакование запущенности, беспорядка, грязи, разрушений. 7. Натуралистичность убийств: хруст костей, брызги крови и т. д. 8. Вожделение брата к сестре. 9. Якобы положительная героиня, шпионка Папы Римского, работает девицей в борделе. 10. Якобы положительные герои идут компанией в бордель. 11. Якобы положительный герой любит девушку, а ночи проводит с девицей в борделе. 12. Священник оказывается главой компании заговорщиков, которые очень похожи на сатанистов и пугают короля и народ "зверем". 13. Трупы, вскрытие трупов, душераздирающие крики умирающих жертв, нюхание крови. 14. Зверские физиономии, лохмотья вместо одежды, грязь. Закармливание зрителей сюжетными натяжками и антиисторизмами вредит тем, что подавляет в людях рациональность, способность к критическому мышлению, к адекватному восприятию действительности. Антиисторическим " Братстве волка" является хотя бы то, что в середине XVIII века во Франции дерутся, как в китайских боевиках конца XX века. Что же касается волосатости героев, то в этом историзм обычно соблюдается вовсю. Разумеется, без натяжек сюжета и без отступлений от "историчес- кой правды" очень трудно придумать занятную сказку для взрослых недоумков, способную отвлекать их от размышлений о том, куда идёт общество, тем более что недоумки так или иначе размышляют лишь на примитивном уровне. * * * Даже если выродки являются по сюжету отрицательными героями, акцентированный показ их уродств и уродливых действий способст- вует усилению выродковости общества, потому что предоставляет выродкам-зрителям образцы для подражания. Узнавая себя в кино, выродки не огорчаются, не задумываются над возможностью своего частичного исправления или совершения самоубийства, а наоборот, воспринимают это как моральную поддержку со стороны себе подобных и озабочиваются, скорее, заимствованием элементов увиденного: обогащением своего набора идеологем, словесных выражений, манер, форм времяпровождения, способов причинения боли и т. д. * * * Дегенератский фильм "300 спартанцев": некрофильское "фэнтэзи" на тему известного подвига греков в Фермопилах. Убогий закос под фашистское кино, склёпанный для западоидских недоумков, вообража- ющих себя сильными личностями. Фильм примечателен тем, что его можно сравнить с аналогичным, снятым сорок лет назад: отчётливо виден процесс деградации. Через сорок лет стало возможным "пере- писать" историю новым кинематографическим языком, потому что прежний, нормальный язык 1960-х перестал быть понятен молодёжи, разложенной компьютерными играми типа "ходилки-стрелялки". Чтобы сбывать фильмы ТАКИМ выродкам, требуется особенно много отрубания конечностей, брызгания крови и т. д.
300 спартанцев
Обложка компакт-диска с фильмом "300 спартанцев"

  Деструктивизмы "свежего" фильма "300 спартанцев":
1. Убийство "положительными" героями посла в начале фильма и
   переговорщика -- в конце.
2. Показ врагов как чудовищ, а не как "тоже людей".
3. Показ разных уродов, вдобавок "неестественных".
4. Обсасывание протыкания тел копьями: летит кровь с наконечни-
   ков.
5. Обсасывание отрубания рук, ног, голов (на такое дело пожертво-
   вали даже головой одного "положительного" героя).
6. Добивание раненных врагов, лежащих на поле боя ("в жизни" таки
   добивают зачастую, но зрелище из этого вынужденного занятия 
   делают только дегенераты).
7. Использование "спартанцами" трупов врагов вперемежку с камнями
   при возведении стены в Фермопилах.
8. Возведение "спартанцами" ещё одной стены -- уже только из 
   трупов -- и обрушение её на "персов".
9. Жевание мотива беспощадности: за весь фильм никто из "греков" 
   не проявил великодушия, зато его пытался проявить педерастич-
   ный "Ксеркс".

  "Ксеркс" в фильме оформлен как современный эстрадный "голубец": 
лысый, с цепочками и пирсингом. Оно бы и хорошо было, но оскорб-
ляет иранцев, тем более что является неисторичным.
  Под конец фильма "Леонид" говорит "спартанцам" загадочное сле-
дющее: "Наедайтесь завтраком, потому что ужинать будем в аду". За
что же героев -- в ад?! Надо думать, эти специалисты по рубке 
людей собираются попасть туда не в роли "пациентов".
  Можно отметить, что нынче в моде "тёмноэкранное кино": с преоб-
ладанием коричневого, синего, серого. В этом же темноэкранном
некрофильском фэнтэзийном ряду -- фильмы  "Беовульф", "Следопыт", 
"Ван Хельсинг". Но "300 спартанцев" по части некрофильства засло-
няет их все.
  Из отзывов:
  "Фильм очень даже ничего. Если честно, то очень приятно смотреть
было его только потому, что чуствуется, что мы видим новый виток
развития кинематографа. Это заметно как в самой режиссуре, так и
в работе оператора и аниматоров. Вообще, смотрится на одном
дыхании."
  "Кроме названия, в фильме нет ничего приличного: сняли сказку
для тупых дегенератов, воспитаных на комиксах!"



3.5. Деструктивный театр.

Из новостей: "...премьера спектакля 'Откровенные полароидные снимки' по пьесе современного британского драматурга Марка Равенхилла. Не так давно премьера этой пьесы, поставленной Кириллом Серебренниковым, произвела фурор в Москве. Пьеса шокирует и даже пугает своей откровенностью, живым современным языком во всех его проявлениях, мощным сюжетом. Марк Равенхилл считается сегодня одним из самых модных и продвинутых драматургов в мире. Несмотря на то, что его пьесы зачастую ассоциируются с откровенным исследованием человеческой сексуальности, насилием и жестокостью, тем не менее в них с присущей автору откровенностью и глубиной изучается жизнь современного человека в современных условиях." Белорусскую постановку осуществил режиссер Национального театра им. Я. Купалы Владимир Щербань. (...) Спектакль репетировался в течение нескольких месяцев в абсолютном секрете. По задумке режиссера премьерный (возможно, единственный) показ прошел в форме открытой репетиции, без традиционного театрального оформления. На премьеру ожидался приезд автора пьесы Марка Равенхилла." ("Белорусская деловая газета", статья "Станет ли тайное явным?", 4.06.2004)

3.6. Деструктивная живопись.

Один из приёмов деструктивного искусства -- осквернение известных произведений под видом пародии или известных людей под видом карикатуры.
Полотно Андрея Будаева. На передном плане -- автор.

3.7. Деструктивная скульптура.

Возможные признаки дегенеративной скульптуры: 1. Выверт. 2. Диспропорция. 3. Огрубление, упрощение, наивизация. 4. Уродство. 5. Сюрреализм. 6. Непонятно что. Монументализм -- это лёгкая степень дегенеративности в скульптуре. Особенности монументализма: претенциозность, выверты, огрубление.
Выверт.

Уродство. Монумент жертвам фашизма, сделанный "под дерьмо".
Сад Тюильри, Париж.
Уродство.
Обосранный де Голль.
Статуя на Елисейских Полях, Париж.

3.8. Деструктивная музыка.

К деструктивным разновидностям музыки относятся в первую очередь музыкальные стили джаз и рок во всяких их разновидностях. * * * Из интернета: "Рок-н-ролл Синатра называл 'самым грубым, отвратительным , дегенеративным и злобным изо всех способов выражения', манеру пения Элвиса Пресли -- 'ядовито смердящим афродизиаком'." * * * Из интернета (jazzavva.livejournal.com): "Рок-фестиваль без лечебного косячка и глубокого пыха -- это как гетеросексуальная свадьба без невесты. Если кто-то думает, что я шучу, то и пусть продолжает так думать. Есть глубокие, как тот же пых, традиции мировых рок-фестивалей, которые не нам, рок-джаз-поп-соплякам отменять." "...все эти антинарко-лозунги, под которыми проводят подобные мероприятия, ещё никого, ни одного человека не уберегли от реальной наркозависимости. Настоящая борьба происходит не так. И нужны эти дежурные и формальные акции только чиновникам, изображающим видимость борьбы и вообще работы. Да и саму эту увязку рок-музыки с наркотиками (и с фашизмом, о чём пойдёт речь дальше) придумали недалёкие, невежественные и полуграмотные чиновники-бюрократы..." "Да, многие рок-музыканты, как и выдающиеся музыканты джаза, наркоманили: кто-то погиб из-за этого, кто-то подолгу сидел в специальных тюрьмах-лечебницах. Но люди искусства наркоманили всегда, в той или иной степени. Наркоманила Эдит Пиаф, наркоманил Владимир Высоцкий, Михаил Булгаков, любимец публики, -- наркоманил. И Пётр Ильич Чайковский, как пишут исследователи, во французском муниципальном образовании Париж тоже пытался приобщиться к этому делу. Нельзя здесь не упомянуть и великий Серебряный век российской литературы и вообще культуры, который был просто пропитан наркотиками и пороками. Но именно из этого хаоса и сора Серебряного века, по словам Анны Ахматовой, и выросли прекрасные цветы. Не ведая стыда, между прочим, если кто помнит." Действительно, наркотики употреблялись и употребляются не только творцами и слушателями дегенеративной музыки, но также творцами и слушателями 'обычной', но в случае дегенеративной музыки приверженность наркотикам проявляется много более значи- тельно. Впрочем, вобще большая потребность в музыке (любой!) является признаком дегенеративным, потому что музыка представляет собой извращённый (хотя при малых дозах и безвредный) способ получения удовольствия. Удовольствие от музыки -- извращённое, потому что не связано с удовлетворением какой-либо естественной потребности. С одной стороны, трудно убедительно связать потреб- ность в музыкальных вибрациях с выживанием организма (правда, существует такой феномен, как воодушевление музыкой перед боем и т. п.), с другой, налицо повышенная привязанность к музыке у так называемых "тонких натур", то есть индвидов со слабой нервной системой. * * * Из Википедии: "Панк, панки, панк-рокеры (от англ. punk -- шпана, безвкусица, гнильё, чепуха) -- молодёжная музыкальная субкультура, возникшая во второй половине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерными особенностями которой являются любовь к энергичной и нарочито примитивной рок-музыке (панк-року), критическое отношение к обществу и политике." "'Панк берёт свое начало с середины 60-х годов XX столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл' - говорится в статье 'Потерянное поколение' на сайте журнала Volkey. Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как 'You Really Got Me' группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене 'нырянием' в толпу зрителей." "Многие панки, как правило, отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска 'ирокез'. Носят закатанные джинсы, некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжелые ботинки, а также кеды. Манеру носить кеды начали группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как "латиносы"). Куртка-косуха -- была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерцилизация музыки. В одежде преобладает стиль 'DEAD' т.е. 'мертвый стиль'. Панки наносят черепа и знаки на одежду а аксесуары. Носят браслеты из кожи, реже с иглами. Некоторые панки делают татуировки." С сайта banda.fatal.ru: "БАНДА ЧЕТЫРЁХ -- одна из самых популярных групп московского экзистенциального андерграунда. Сантима знают и любят в различных кругах: от панков и футбольных хулиганов до политических экстремистов всех мастей. Всероссийское признание они приобретают лишь летом 1996 года, участвуя в концертах движения 'Русский прорыв'. Москва, Тверь, Санкт-Петербург и Саратов в полной мере ощутили на себе воздействие драйва и сумасшедшей энергетики Сантима. Триумфальное возвращение в столицу было отмечено суперсейшном 'Панк-революция' в кинотеатре 'Перекоп' в компании с целым выводком дегенеративных команд типа 'Пургена', 'Аза' и пр. В ходе концерта 'бандиты' погромили аппаратуру и покинули зал, несмотря на попытки охраны их задержать. Снова квартирные концерты." "Судьба группы в какой-то степени типична для всего столичного подполья: их талант оказался невостребованным. Впрочем признание и успех совершенно не интересует Сантима, как они не интересовали его во времена 'Резервации Здесь'. Бардака в музыке тем не менее поубавилось: она стала более дисциплинированной и разнообразной. Серия концертов осенью 1996 г. по клубам Москвы и Питера проходит практически незамеченной панк-тусовкой обеих столиц. Своим экстремизмом и мрачной монотонной музыкой, довольно-таки неряшливо исполняемой, БАНДА ЧЕТЫРЁХ дистанцировалась от масс. Для панков они слишком экстремальны и не укладываются в стереотипы мышления малолетних анархистов, для скинхедов интеллектуализм Сантима и компании также не слишком понятен. После выступления на рок-мосте 'Москва - Актюбинск' группа на полтора месяца уединяется на базе. Итогом не слишком напряжённых усилий стал альбом 'Безобразное время', записанный в день смерти В.И.Ленина 21 января 1997 г., сразу после этого группу выгоняют с базы. Вот и не верь после этого в нумерологию. В начале февраля альбом обмыт и выпущен в свет на кассете безумной фирмой 'Crazy Rat'. Нормальные менеджеры и администраторы не рискуют связываться с группой. 23 февраля 1997 г. при участии 'Огня', БАНДЫ ЧЕТЫРЁХ, 'Затеряных в космосе' и 'Красных звёзд' в Минске проходит грандиозный фестиваль 'День покорителя Европы', посвящённый 69-ой годовщине Красной Армии." "Также Сантим с командой участвуют во всех шумных акциях национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова. 3 июля 1997 г. как всегда живьём записывается второй альбом: 'Любовь -- это власть', на котором в большинстве своём звучат старые песни времён 'Резервации здесь'. Такие вещи как 'Бунтарь', 'Я убил мента', 'Мёртвые ложатся на живых', 'Резервация здесь' являвшие собой квинтэссенцию нигилизма и революционности, казалось бы потеряли свою злободневность, однако их легендарный ореол не потускнел, потому что поэзия Сантима не средство для выражения какой-либо философской концепции ('религии бунта', например), но сама поэзия -- фундамент новой философии аутсайдеров технократического общества, у истоков которой стоял Э. Лимонов. Сантим силой своего таланта создал собственную мифологию, не поддавшись ничьему влиянию." "...Музыка заметно усложняется. Несмотря на прочный фундамент пост-панка депрессивные тексты Сантима обвалакиваются плотной пеленой беспросветных аранжировок. Не зря фирма, выпускающая их кассеты предупреждает что прослушивание может спровоцировать развитие маниакально-депрессивного психоза."

3.9. Деструктивная архитектура.

................................................................. .................................................................

3.10. Деструктивная реклама.

С сайта top.rbc.ru: "Реклама Олимпиады-2012 вызвала массовые приступы эпилепсии. Рекламный ролик Олимпиады-2012, размещенный на официальном сайте мероприятия, был удален в связи с жалобами на то, что его просмотр может вызвать эпилептический припадок, сообщает Associated Press." "По данным британской благотворительной организации Epilepsy Action 10 человек обратились с жалобами и несколько человек перенесли эпилептический припадок после посещения сайта Олимпиады-2012, на создание которого было затрачено 400 тыс. фунтов стерлингов (590,5 тыс. евро)." "По словам специалистов, частота смены кадров в ролике, показывающем прыжок пловца в бассейн, не соответствует правилам британского управления связи." ............................................................... ...............................................................

4. Борьба с деструкцией.

Общество в большей или меньшей степени борется с многими видами явно деструктивной деятельности (воровством, мошенничеством, вымогательством и пр.). Оно также в большей или меньшей степени борется с некоторыми видами неявной деструктивной деятельности: к примеру, наказывает за надругательство над государственным флагом. Но с многими видами неявной деструктивной деятельности в настоящее время бороться не принято, поскольку значительный вред от этих видов деятельности не является очевидным, а люди, получа- ющие от них выгоду, препятствуют формированию в обществе резко негативного отношения к ним. Некоторые формы поведения вредны не сами по себе, а как сред- ство пропаганды разрушительных поведенческих установок, с кото- рыми они ассоциируются. Можно рассмотреть, к примеру, ношение татуировок. Татуировки представляют собой по меньшей мере изли- шество. Кроме того, они ассоциируются с той частью молодёжи, которая не настроена участвовать в общественно-полезном труде, заботиться о собственном здоровье и безопасности, сохранять общественный порядок, поддерживать традиционную культуру, отли- чается невысоким уровнем интеллектуального развития и слабово- лием. * * * Люди деструктивного склада разделяются на энергичных и неэнер- гичных. Первые действуют на виду, подают пример, теоретически обосновывают и организационно оформляют свою позицию; вторые под- ражают им, поддерживают их, образуют толпу. Нейтрализация немно- гочисленной группы "успешных" активистов-деструкторов ведёт к значительному ослаблению деструктивных настроений во всей чело- веческой массе. ............................................................... ...............................................................

5. Заключение.

Борьба с деструкцией -- это необходимый компонент жизнедеятель- ности любого сколько-нибудь долго существующего общества. Пока общество успешно борется с ослабляющими его отклонениями, оно сохраняет свою жизнеспособность. Конечно, развитие осуществляется через отклонения, и многое из того хорошего, что имеется в общес- тве, начиналось как локальный отход от нормы. Поэтому существует проблема различения деструктивных отклонений и отклонений полез- ных. Кроме того, деструктивные отклонения иногда могут эффективно использоваться как средства разрушения старого в интересах внед- рения конструктивного нового. Указанные нюансы важны, но они лишь говорят о том, что в борьбе с деструкцией следует проявлять осто- рожность и смотреть на вещи по возможности шире, но не говорят о том, что борьба с деструкцией -- занятие особо чреватое причине- нием непреднамеренного вреда и являющееся излишним вмешательством в процессы, регулирующиеся сами собой.

На главную страницу