Александр Бурьяк

Теория быдла

На главную страницу
ЭРОТИЧЕСКИЙ ВЕБ ЧАТ
Существует "теория элит" (или "теория элиты"), культивируемая псевдоучёными, которые обслуживают идеологические потребности гнилых "социальных верхушек" и заискивают перед власть имущими и богатыми. О соотношении науки и псевдонауки в "теории элит" говорит уже само кривое название этой "теории": сколько-нибудь значительной избранности у так называемых "элит", как правило, нет ни в буквальном смысле, ни в фигуральном. Так вот, если странствует по не особо крепким умам "теория элит", то почему бы не запустить в странствие по тем же -- и по более крепким -- умам "теорию быдла" (или "теорию быдл"?!), отображающую ту часть общества , какая остаётся за вычетом "верхушек", которые якобы "элиты"? Да, слово "быдло" в применении к людям -- оценочное и эмоцио- нально окрашенное, но ведь не более оценочное и эмоционально окрашенное, чем слово "элита". Вообще-то, корректнее было бы говорить о существовании научной области "быдловедение", к которой могут относиться различные конкурирующие "теории быдла", и мы именно так и будем делать, а не идти на поводу у псевдоучёных, кормящихся так называемой теорией так называемых элит. Пренебрежительное отношение к плебсу, выражаемое в слове "быдло", есть часть предмета исследования быдловедения. Таким образом, слово "быдло" выступает в быдловедении не в качестве оскорбления, а в качестве термина. Чтобы отличить рассматриваемую здесь "теорию быдла" от возмож- ных конкурирующих теорий, можно назвать её революционной. В отличие от "теории элит", "теория быдла" (или "теория быдл" -- терминология ещё не устоялась) не выражает заискивания перед объектом своего рассмотрения -- хотя бы потому, что если назвать кого-то в лицо быдлом, потом обычно приходится меряться силами, уносить ноги или готовиться к иску о защите "чести и достоинст- ва", потому что у продвинутого "быдла" они тоже якобы есть (и если бы хоть кто-то из быдла ещё объяснил, в чём между ними разница, а если она имеется, то почему не может быть так, что "честь" задели, а "достоинство" нет -- или наоборот?). Вследствие указанного отличия культивирование "теории элит" больше подходит людям приспособленческого склада, а культивирование "теории быдла" -- людям склада героического и/или революционного. * * * В польском языке слово "быдло" (bydlo) означает "скот". У шляхты Речи Посполитой оно в применении к людям выступало грубым синонимом таких слов, как "плебс", "простонародье", "чернь". В русский язык оно вошло в своём переносном значении -- может быть, даже ещё до "первого раздела" Речи Посполитой. Грубость слова объясняется тем, что значительная часть шляхты была малоимущей, и для неё основным средством дистанцирования от "неблагородных" было демонстративно неприязненное к ним отношение. Зачастую чем беднее был пан, тем гонористее: пусть сам выгребал из хлева навоз, зато с болтающейся на боку саблей. * * * Называть или не называть основную массу народа быдлом -- это вопрос стиля, настроения, вежливости, пресловутой политкоррект- ности, но не вопрос истины. Люди существенно не одинаковы по своим психическим качествам, морали, идеологическим установкам, интеллектуальным навыкам: есть более волевые, толковые, способные к независимому суждению -- и есть заметно уступающие им в этих качествах. Первые тяготеют к лидерству или хотя бы к сохранению своей особой позиции, вторые предпочитают быть ведомыми, пережи- вать радость принадлежности толпе. Вторых всегда большинство: в любом обществе, в любую эпоху. Слово "быдло" в применении к людям -- это лишь негативно окрашенный синоним выражению "большинство народа". Употребление по отношению к другим людям слова "быдло" -- это либо болезненная реакция на нетолерантность массы по отношению к думающим индивидам, на нежелание её понять их, на неспособность большинства людей к развитию, либо физиологически обусловленный акт любования собой на фоне не особо развитых сограждан, либо обеспечение себе своеобразного психологического убежища ("но я хотя бы не быдло"). Быдло не называют под настроение публично быдлом только те, кто сами -- быдло, и те, кто стремятся пользоваться быдлистостью быдла, то есть, чиновники, политиканы-популисты и всякого рода неявные мошенники, выступающие в роли предпринимателей, общест- венных деятелей, авторитетных специалистов и т. п. Разумеется, быдло не будет голосовать на выборах за людей, которые публично называют его быдлом. Поэтому, к примеру, Адольф Гитлер публично никогда не называл основную часть немецкого народа быдлом, а только осторожно намекал иногда на эту её суть. Человек, публично называющий народ быдлом, лишает себя шанса попасть на выборную государственную должность, то есть освобож- дается от необходимости изображать из себя деятеля в простонарод- ном вкусе, затрудняться сочинением выгодной лжи и может позволить себе сосредоточиться на более полезных для общества и более интересных занятиях. Он переходит Рубикон и убирает гору у себя с плеч -- и всего-то через употребление несколько раз слова "быдло" по назначению. Есть много других специфических слов (из трёх и более букв), публичное употребление которых приводит к аналогич- ному освободительному эффекту, но слово "быдло" позволяет вдоба- вок насладиться острым чувством собственного благородства (возможно, иллюзорного, но воспринимаемого-то, как настоящее!). За словом "быдло" стоит неудобная грубая правда. В обществе, в котором все привыкли манипулировать и быть манипулируемыми, оно не входит в набор признанных политических фикций, а в обществе, в котором людям не было бы необходимости манипулировать друг другом, попросту исчезли бы ситуации, в которых это слово проси- лось бы на язык. Те, кто называет быдло быдлом, -- зачастую сами быдло, но либо продвинувшееся в образовании, либо относящееся к какому-то особо ущербному, но солидарному меньшинству, вроде гомосексуалистов, абсурдистов и т. п. Не принадлежать быдлу -- ещё не значит быть особо ценным или просто хорошим человеком. Принадлежать быдлу -- вовсе не значит быть плохим. Быдло называют быдлом, когда акцентируют порочные качества основной массы народа. Акцентируют не только ради пере- живания собственного величия, но и в слабой надежде подтолкнуть хотя бы некоторых к исправлению. Разумеется, жизнь не укладывается в простые схемы, поэтому есть полубыдло, четвертьбыдло и т. п. Стремление отмежеваться от быдла, стоящее за употреблением слова "быдло", -- похвальное, даже если проявляющий его индивид страдает завышением самооценки. Противоположность быдлу -- высшие. Применение высшим таких слов, как "элита", "избранные", -- не точно, потому что высших никто, как правило, на особую роль не избирает, а они попадают на неё сами в силу своих особенностей, тогда как "избранные" -- народом или начальством -- зачастую оказываются худшей разно- видностью быдла. Часть высших -- пастухи, аристократия; часть -- отшельники, аристократия духа. Номинальная принадлежность индивида к начальству не делает этого индивида высшим, номинальная подчинённость -- не делает быдлом. В пастухах у быдла нередко ходит такое же быдло, только более энергичное и подтакливаемое к деятельности алчностью и чувством собственной неполноценности. Пастухи частью подстраиваются под быдло, частью пытаются вести или гнать его в нужную им сторону. Иногда в обществе преобладает подстраивание, иногда -- ведение, иногда -- гнание. Представителям быдла легче выбиться в первые пастухи в условиях демократии, потому что такие индивиды "духовно" ближе к основной массе народа, понятнее ей. Аристократов духа зачастую изображают из себя люди припыленные и/или с недоразвитой совестью, которые категорически не хотят или не в состоянии заниматься простым честным трудом и злоупотребляют почтительным отношением добропорядочного быдла к высшим. Кроме того, есть честно заблуждающиеся индивиды, ошибочно причисляющие себя (и ошибочно причислямые другими) к аристократии духа на том основании, что их интеллектуальная продукция очень похожа на интеллектуальную продукцию аристократов духа, хотя на самом деле является абсурдной. Слово "быдло" утратит политическую актуальность, когда устано- вится такая форма общественного устройства, при которой "наверху" будут оказываться по преимуществу достойные люди и эти люди будут в полной мере заботиться о благополучии и развитии большинства, а также своевременно уступать место другим, ещё более достойным -- по мере появления тех на политическом горизонте. Надо полагать, это произойдёт не скоро. Революции всегда случаются потому, что у власти -- в результате разложения, вырождения или слишком демократического волеизъявле- ния -- оказывается быдло, то есть, индивиды с ограниченным круго- зором, некреативные, не способные обеспечить остальному быдлу сносные условия существования, а небыдлу -- возможность проявлять себя на благо общества. * * * Некоторые очень сложные вопросы: Как делить людей на лучших и худших? Что делать с худшими? Как организовать общество, чтобы ему была наибольшая польза и от лучших, и от худших? Разные условия жизнедеятельности требуют разных человеческих качеств. Если некоторые индивиды проявили себя лучшими, это ещё не значит, что они (или другие люди с таким же набором качеств) окажутся лучшими и в будущем. Чтобы определить, какие люди лучше для будущего, надо иметь представление об условиях, в каких эти люди окажутся. Всякое качество индивида "работает" лишь во взаимодействии с другими качествами и поэтому не может оцениваться без учёта их. К примеру, физическая сила выгодна не сама по себе, а лишь в пределах некоторой "размерной" группы, иначе все животные были бы весом со слонов (на суше) или китов (на море). Выгодно быть более сильным среди одинаковых тебе по размерам, но если ты для обеспечения своей большей силы становишься более крупным, ты рискуешь выпасть из своей "экологической ниши" и оказаться в целом более уязвимым, чем менее сильные родственные организмы. У представителей одного и того же вида могут быть разные стра- тегии выживания. Иначе, наверное, не объяснить, почему например, честность или, наоборот, подлость, не оказываются в числе рудиментарных человеческих качеств. Поскольку люди живут в обществах, вполне возможно, что опти- мально иметь не единственный тип людей, а несколько взаимно дополняющихся типов, для каждого из которых свой, так сказать, идеал человека. Неопределённость в делении людей на лучших и худших оставляет простор для естественного отбора, а естественный отбор действует медленно, с большими издержками и в состоянии загнать человечес- тво в эволюционный тупик. Но, с другой стороны, такая неопреде- лённость предпочтительнее ошибочной определённости, какая существовала, к примеру, в нацистской Германии: в условиях неопределённости имеют больше возможностей выжить и реализовать себя индивиды, объективно представляющие собой значительную ценность для общества, но не воспринимаемые обществом в качестве таковых. * * * Основные физические стороны индивида: сила; выносливость; скорость; телосложение; запас здоровья; размеры; расцветка; размер жирового запаса; плодовитость; устойчивость к воздействию физических факторов (тепла, холода, радиации); стойкость к химическому воздействию; и др. Основные психические стороны индивида: инстинкты и опирающиеся на них моральные установки; воля; интеллект; память (скорость запоминания, скорость вспоминания, скорость забывания, объём памяти); психическая мощность, выносливость, устойчивость к неблагоприятным воздействиям; и др. ............................................................... ...............................................................

Возврат на главную страницу
Hosted by uCoz