Непостижимая Болгария
Александр Бурьяк

Непостижимая Болгария

На главную страницу
ЭРОТИЧЕСКИЙ ВЕБ ЧАТ
Чтобы хорошо себя чувствовать среди представителей всяких этно- сов, мощно звучать на международных форумах и иметь стабильный успех в туристическим бизнесе, следует красиво допридумывать историю своего народа и потом эффектно её подносить. Болгары умеют и то, и другое и являются в этих делах образцом для всех малых, но живучих народов. По мнению болгарских мыслителей, болгары являются самой замеча- тельной европейской нацией, а Болгария -- одним из наиболее зна- ковых мест на земле. Болгарские интеллигентские мозги просто тре- щат от обилия сложного исторического материала. Стараниями бол- гарских авторов болгарская история выглядит настолько длинной, извилистой и величественной, что болгары могут с чистой совестью становиться в гордую позу перед самыми прославленными народами Европы, Азии и т. п. Со страниц книг Цынова, Цанкова, Цонева, Петринского, Маджарова и т. п. Болгария встаёт необъятной дивной глыбой.
три моря "Болгария на три моря" (Чёрное, Эгейское и Адриатическое). Не то чтобы гордый лозунг болгарских националистов, но скорее средство подразнить противников и привлечь к себе внимание начинающих патриотов. Да, когда-то (при царе Симеоне) Болгария была такой, как на этой карте. Несебр, 2009.
Если бы в конце XIX века болгар было хотя бы в 2 раза больше, "великие державы" вряд ли позволили бы Болгарии восстановиться, потому что при тогдашнем болгарском темпераменте это привело бы к появление ещё одной "великой державы" -- на Балканах. У болгар хватило бы и поводов, и сил, чтобы построить "Болгарию на три моря" и, может быть, даже замахнуться на Константинополь -- под предлогом воссоединения старых фракийских земель. * * * В археологическом отношении Болгария -- это наслоения фракийс- кого, греческого, римского, славянского, болгарского, византийс- кого, турецкого. * * * Хотя Константинополь взяли в 1453 г. не болгары, а турки, болгарам принадлежит, по-видимому, наибольшая роль в подтачивании сил Византии -- рудимента Римской империи в теле средневековой Европы. Если бы не болгары, Византия смогла бы, наверное, дотя- нуть и до нашего времени. Византия и Болгария бились между собой столетиями, пока окончательно не разбились и не попали под власть турок. * * * Дала ли великому болгарскому народу бедная Турция за 400 лет ига что-нибудь хорошее помимо бозы, пилафа, халвы, дюнера и кебапча? Ради справедливости надо заметить, что железные дороги, телеграф, телефон появились в Болгарии ещё при турках. Иго игом, но, к примеру, известный деятель болгарского возрож- дения Георгий Раковский (Сыби Стойков Попович, 1821-1867) с 1837 года учился в ГРЕЧЕСКОЙ "Великой школе" в Стамбуле и изучал там "хуманитарни и природни науки, древни и модерни езици". Чтобы понять значение этого обстоятельства, можно попробовать предста- вить себе, к примеру, ПОЛЬСКУЮ гимназию в Санкт-Петербурге 1837 года. Кстати, о "Великой школе", в которой учился Раковский: "Наистарейшее и наипрестижнейшее греческое училище в Стамбуле, Турция, в котором с учились и многие видные болгары. Основано в 1454 г. -- через год после попадания Константинополя под османс- кую власть -- когда патриарх Генадий Схоларий попросил видного ученого Матеоса Камариотиса восстановить разрушенную Патриаршес- кую академию. Так Великая школа превратилась в основное училище Царьградской вселенской патриархии. В нём учились члены многих видных греческих семейств фанариотов, представители греческого и др. православного духовенства, молдовские и валашские чиновники и даже турки." "За два года (1881-1883) под руководством гречес- кого архитектора Константиноса Диамадиса было построено нынешнее здание на вершине холма Фенер. Купол здания используется в качес- тве обсерватории и имеет большой старый телескоп. Сегодня училище даёт среднее образование." (bg.wikipedia.org) В России даже русской школы такого уровня тогда не было, наверное, ни одной. * * * Болгарская архитектура XX века -- зачастую довольно невнятная. Есть живописные нагромождения, но нет ансамблей. У болгар недо- развито "чувство фасада": на площадь, на главную улицу у них, бывает, смотрит что-то совсем неподабающее -- простенькое, обшар- панное, с подштанниками на балконах. Есть и шедевры, и просто добротные образцы всех европейских стилей последних двухсот лет, но они не образуют впечатляющих концентраций. Разумеется, можно всё валить на турецкое иго, на бомбардировки "союзников" во Вто- рую Мировую войну (они таки были), а ещё на сорокалетнее дурное влияние СССР (оно тоже имело место). Наверное, болгарская архи- тектура не плоховатая по европейским понятиям, а просто несколько ДРУГАЯ. * * * Культ мёртвых у болгар не намного отстаёт от древнеегипетского. Кстати, возможно, от древнеегипетского он и берёт начало (или наоборот?!), потому что, согласно, Владимиру Цоневу (см. "Древно- български царства и империи"), живали древние болгары (в качестве гиксосов) и в Древнем Египте. Более того, одна из фараонских династий, по Цоневу, была явно болгарской.
культ мёртвых Культ мёртвых у болгар. Поминальные листки. Несебр, 2009.
* * * Основные герои болгарского народа (насколько можно судить по названиям улиц): Хан Аспарух (640-700) -- болгарский правитель из династии Дуло с 679 г. по 700 г. "После завоевания Добруджи у Византии в 679 году основал Первое Болгарское царство." "Столицей государства был город Плиска." "По версии некоторых болгарских историков, могила хана Аспаруха найдена на берегу реки Днепр около деревни Вознесенка (Украина), которая в настоящее время является районом города Запорожье." "В 2007 году мощи хана Аспаруха были перезахо- ронены на государственном уровне в Церкви Сорока Севастийских мучеников в городе Велико Тырново." (ru.wikipedia.org) Хан Крум (796-814) -- правитель Первого Болгарского царства с 802 по 814 г. Разгромил аварский каганат. Одержал ряд побед над Византией. Вдвое увеличил территорию болгарского государства. (ru.wikipedia.org) Царь Борис I (...-907) -- правитель Первого Болгарского царст- ва в 852-889 гг. Христианизировал Болгарию. Сыграл значительную роль в создании славянской письменности Кириллом и Мефодием и в распространении её. Некоторые языковеды считат, что его имя просходит от старотюркското "бьори" (волк), а другие, что от алтайского слова "барс" (тигр)." (bg.wikipedia.org) Добровольно отрёкся от престола в пользу сына и ушёл в монастырь. Царь Калоян (1197-1207) -- правитель Второго Болгарского царства. Одержал ряд побед над византийцами и крестоносцами. При Калояне Болгария занимала наибольшую территорию и выходила "на три моря". Святой Паисий Хилендарский (1722-1773), называемый ещё отцом Паисием, -- "болгарский народный будитель", автор "Истории славя- ноболгарской", основоположенник болгарского возрождения. С 1745 года был монахом Хилендарского монастыря.
Болгария Великий болгарин Отец Паисий. Варна, 2009 г.
Любен Каравелов (1834-1879) -- первый болгарский профессио- нальный писатель, деятель Болгарского национального возрождения. Учился на историко-филологическом факультете Московского Универ- ситета. В 1870 году был избран председателем Болгарского Революционного Центрального Комитета. Христо Ботев (1848-1876) -- революционер, поэт, публицист. Учился в гимназии в Одессе, был исключён из неё. Учительствовал в Бессарабии и Румынии, учился в медицинском училище в Бухаресте. В 1876 г. возглавил чету (болгарский партизанский отряд). Погиб в бою с турками. Васил Левски (1837-1873) -- герой болгарского национально- освободительного движения. Настоящая фамилия Кунчев, а Левски (от "лев") -- революционный псевдоним. В 1858 г. постригся в в монахи, в 1861 г. ушёл из монастыря и занялся революционной деятельностью. Хорошо владел турецким, греческим и армянским языками. "В 1869 вместе с Любеном Каравеловым учредил в Бухаресте Болгарский центральный революционный комитет (БЦРК), а вскоре перенёс его деятельность в Болгарию, создав нелегальную 'Внутреннюю революционную организацию'. Комитет объявил себя подпольным 'Временным правительством Болгарии'. Комитет развернул активную деятельность во всех слоях общества, вёл террористичес- кую деятельность, активно закупал оружие." "В 2007 году телевизи- онным голосованием избран величайшим болгарином всех времён." (ru.wikipedia.org) Повешен турецкими властями. Иван Вазов (1850-1921) -- писатель, поэт, драматург, обществен- ный деятель. "В 1875 в Сопоте участвовал в тайном революционном комитете, ставившем целью национальное освобождение Болгарии." "Во время русско-турецкой войны 1877-78 служил в русской армии чиновником особых поручений. После освобождения Болгарии от турецкого ига был судьей в г. Берковице (1879-80), членом Постоянного комитета Областного собрания в Пловдиве (1880-85). После усиления диктаторского режима временно эмигрировал в Одессу (1887-89). Два года занимал пост министра просвещения (1897-99)." "Крупнейший роман Вазова 'Под игом' (1889-90) -- реалистическая эпопея о восстании болгарского народа 1876. Переведённый на многие европейские языки, роман вошёл в мировую литературу." (slovari.yandex.ru) * * * Болгары -- нация неимоверного духовного накала. Ни одна другая европейская нация не выставила в наше время такого количества пророков и духовных учителей. В предисловии к переизданной книге Ганчо Цанова "Произходът на българите и началото на българската държава и българската църква" (первое издание 1908 г.) можно прочесть следующее: "Важно понять, куда идёт мир и почему Болгария определена в качестве движущей силы этого процесса. Почему в этой стране так много духовных школ и духовных пластов? Такое многообразие в истории! В смене культур здесь наблюдаем тезу, антитезу и синтез! Невероятное переплетение духовных факторов для создания будущего человека! А ведь это так важно для будущей концепции человечест- ва! А какой окажется эта будущая концепция человечества! Концепция этого человечества вкратце следующая: управлять им будет тот, кто может ему предложить адекватные ценностные модели воспитания и образования. Адекватные модели -- это такие модели, которые дают человечеству возможность эволюционировать, а не тонуть в деволюции. Вместо моделей образования, которые его разрушают через отрицательные примеры и практики и превращают в стадо сонных рабов, ему будут даны модели, которые усилят его качества и помогут ему совершить эволюционный прыжок в его раз- витии. Модели и методы, расширяющие его сознание вместо методов и моделей, превращающих людей в рабов и потребителей." "Восприняв священный зов в своих душах -- 'Танг-Ра', болгары начнут осуществлять свою ответственную и трудную миссию. Согласно плану Миссии, те разделяются на ТРИ ВЕТВИ, всякой из которых определена специфическая задача для исполнения. Первая ветвь -- благие болгары, фракийцы (болгары -- это фракийцы, так утверждает и Ганчо Цанов)" "Вторая ветвь -- дикие болгары, создают мощные империи -- великую гунорскую, великую кушанскую, веникую гуннскую и т. д. и их повелители принадлежат одному и тому же роду -- Дуло." "Третья ветвь -- незаметные и малоизвестные болгары, адепты, просветлённые и учиителя. Они в сущности переносят эзотерическую школу на землю. Они всегда работают в тишине и не имеют титулов. Они создают на практике Новое учение, христианское по духу и практике, со специфической болгарской эзотерикой и символикой и тысячелетней связью с тантризмом, орфизмом и богомильством." Народу с такой великой историей, такой напряжённой духовной жизнью и таким политическим темпераментом быть в подчинении у каких-то русских -- это действительно абсурд.
духовная жизнь Отражение напряжённой духовной жизни болгарского народа: "болгарский" шкаф книжного магазина в Бургасе. Из названий: "Сербские интриги и коварства против Болгарии 1804-1914", "За завесой больших скандалов", "Обречённость", "Запрет на чтение", "Заговорщики и заговоры XX века", "Обыкновенный болгарский коммунизм", "Якоруда -- болгарская драма", "Болгары. Романтичная история" Бургас, 2009 г.
* * * Двойное главоболие современных болгар -- цыгане и всё те же турки (другие народы, включая сербов и русских империалистов, теперь докучают им в значительно меньшей степени). На вступление Болгарии в Европейский Союз цыгане ответили усиленным размножени- ем. Если раньше они досаждали своими неуправляемыми кочёвками, то теперь стали устраивать незаконные стационарные поселения из под- ручных материалов. К примеру, в районе Бургаса. В этих поселениях нет ни электричества, ни канализации, и они являются рассадниками не только преступности но и всяких инфекций. Терпеть эти построй- ки вблизи приличного города при современных гигиенических требо- ваниях никак нельзя, а просто снести не позволяют европейские правила: после снесения надо бесплатно предоставить неработающему цыганскому населению благоустроенное жильё, на что это население и рассчитывает. Что касается турок, то некоторые болгары опасаются, что те им устроят второе Косово. Турки составляют около 10% населения Бол- гарии, но размножаются так же интенсивно, как в Турции. Летом 2009 года по всей Болгарии собирались подписи за закрытие турец- кого канала на болгарском телевидении. (На самом деле канал интересный и вполне смотрябельный -- потому что с болгарскими субтитрами. Славянское окно в великую турецкую культуру. Если он закроется, то как её потом постигать?! Для русскоязычного челове- ка изучить турецкий язык много сложнее, чем болгарский. Довелось посмотреть на этом канале, среди прочего, турецкую фантастичес- кую комедию про полёт на другую планету. Комедия была малобюджет- ная, остроумная и смешная. Турок после неё я ещё больше зауважал: здоровая сильная нация, довольно интеллектуальная и с огромным потенциалом в различных областях.)
Болгария
Сбор подписей против новостей на турецком языке по болгарскому телевидению. Варна, 2009 г.
Со стороны понять болгарскую неприязнь к туркам трудно: те -- люди как люди, тоже кебапче едят. Но симбиоз у болгар с турками почему-то не получился. Болгары довольно старательно выкорчевыва- ли следы "ига" в своей восстановленной стране. Только болгарского языка не почистили от тюркизмов. И болгарской кухни тоже. Тюркское присутствие в болгарском языке -- мягко говоря, значи- тельное. Впрочем, для народа тюркского (среди прочего) происхож- дения в этом нет ничего унизительного, тем более что турки -- не лишь бы кто с Ближнего Востока, а одна из величайших наций Европы (хотя, может быть, не такая великая, как болгары). После выхода из состава Османской империи болгары не очень боролись с тюркизмами в своём языке наверняка потому, что такая борьба была бы отречением от славных тюркских предков, предводи- тельствованных доблестными ханами Крумом, Аспарухом и др. * * * "България преди всичко" -- написал какой-то патриот на стене подземного перехода в Варне. "Болгария прежде всего". В конце XIX, начале XX века болгары были чрезвычайно пассионар- ны и повоевали со всеми своими соседями (правда, можно сказать, без толку, потому что граница Болгарии осталась почти на тех же местах, на каких была определена Берлинским договором 1878 года). Под руководством русских военных инструкторов в 1878-1885 гг. болгары освоили манеру ходить в штыки при всяком подходящем слу- чае. По-болгарски это называется "на нож". Болгарские страшные штыковые атаки неоднократно определяли исход кровавых сражений в войнах с Сербией, Грецией и Румынией.
БНС-НД
Листовка "Болгарского национального союза" и народного движения "Гвардия". Призыв голосовать за список №18. Изображённый на плакате символ с языками пламени включает в себя династический знак рода Дуло ("Y" с двумя чёрточками по бокам). Для болгарских националистов это вроде свастики. Варна, 2009 г.
С сайта http://www.forum.bg-nacionalisti.org (переводить лень): "Братя и сестри, етнически българи, гласувайте за истинските националисти от Български Национален Съюз -- 'Гвардия' -- на Боян Расате и Българска Национално-радикална партия на доктор Иван Георгиев с бюлетина №18. В името на Отечеството двете националис- тически партии си подадоха ръка и ще работят за спасението и възскръсването на великата ни Родина. Зад Български Национален Съюз-НД стои Български Национален Съюз -- 'Гвардия' на Боян Расате и подкрепени от Българска Национално-радикална партия на доктор Иван Георгиев, които участват в листите на БНС-НД. Тези две националистически партии, бяха в ядрото на Атака, но разоча- ровани от предателското поведение на Болен Лидеров напуснаха Атака и продължиха борбата да се върне България на българите. Призовавам всички истински националисти от българския националис- тически форум да гласуват с бюлетина №18 за БНС-НД. Ако не гласу- вате с тази бюлетина, вие ще се превърнете в роби и неличности, а историята ще започне да дълбае надгробният камък над свещеното ни Отечество. Ако истински националисти се обединим и подкрепим БНС- НД,то ние ще имаме народни представители в Народното събрание, които ще защитават българските национални интереси и правата и свободите на етническите българи. Ще бъдат безпощадни към паразитите, които ограбиха, изнасилиха и разгромиха родината ни. Етническите българи ще си възвърнат гордостта и самочувствието, че от тях зависи съдбата на България -- страната на Бог и Ария. Братя и сестри българи, Отечеството ни е в опасност и всички до един да се вдигнем и гласуваме за БНС-НД. Нашето дело е право и ние ще победим юдео-масоните!!! България над всичко!!!" (14 июня 2009 г.) * * * Для иностранцев, изучающих болгарскую историю, на первых порах важно научиться различать Стамболова и Стамболийского. Стефан Стамболов (1854-1895) -- государственный деятель, рево- люционер, политик, поэт и журналист. Участник Старозагорского восстания 1875 г. и Апрельского восстания 1876 г. В 1887-1894 гг. возглавлял правительство Болгарии. Являлся непримиримым противни- ком России из-за её имперской политики в отношении Болгарии. В 1895 г. был жестоко избит на улице македонскими наёмниками и через три дня умер. Александр Стамболийский (1879-1923) -- глава Болгарского земле- дельческого народного союза. Руководил правительством Болгарии в 1919-1923 гг. В 1915 был осуждён на пожизненное заключение за выступления против изменений 1911 г. в Тырновской конституции и против участия Болгарии в Первой Мировой войне. Был освобождён повстанцами в 1918 г., потом амнистирован. Придя к власти, уста- новил авторитарное правление и осуществлял репрессии против не- согласных с его политикой. Лишился власти в результате военного переворота. Пытался поднять восстание, потом скрывался по сёлам. Был выдан крестьянами и после истязаний умерщвлён. * * * Как это ни смешно, болгарский царь Иван Шишман (1371-1395) действительно был еврей. Об этом пишет Христо Маджаров в кн. "Големият заговор срещу българите" (ч. 2, стр. 40): "В 1349 г. царь Иван Александр оставил свою первую жену из Валахии и женился на красивой еврейке Саре. Это ухудшило климат в семействе и стране и отношения с Валахией. Царь заключил торго- вый договор с Венецией, но вместе с торговцами распространилась и староеврейская секта (жидовствующие), начавшая конфликтовать с христианами. Хотя Сара приняла христианство (стала Теодорой), заклеймила жидовствующих и основывала монастыри, Болгария двину- лась 'К пропасти', согласно пьесе Ивана Вазова. Этому способствовало давление Теодоры на царя с целью добиться от него отказа от системы майората (старшинства) при наследовании на трон в пользу 'багрянородного' сына, родившегося после восхож- дения отца на трон. Таким образом были исключены первородные сыновья Ивана Александра, чтобы на трон мог сесть сын Теодоры -- Иван Шишман. Такм образом евреи добрались до болгарского трона. Объявление Ивана Шишмана престолонаследником довело семейство до непримиримой вражды, разделило и ослабило страну и привело к тому, что болгары попали под власть турок." Один нехороший еврей даже отличился тем, что предательски открыл туркам ворота осаждённого Тырнова -- тогдашней столицы Болгарии. В общем, число государств, разрушенных не без участия евреев, попадает и Второе Болгарское царство. Правда, у евреев есть и, к примеру, заслуга доблестного участия в обороне Праги от шведов в 1648 г. * * * Болгары и евреи. Согласно Христо Маджарову, они -- родственные народы, плотно соприкасавшиеся в истории, причём именно с болга- рами евреи были связаны теснее, чем с каким бы то ни было другим народом. Более того, болгары -- тоже "богоизбранные". У Маджарова об эпохе Ивана Шишмана (там же): "В то время, когда Европа была охвачена жестоким антисемитиз- мом, Болгария снова стала Меккой для евреев: они массово имигри- ровали туда и принимались там как равноправные жители." "Когда Болгария попала под турецкую власть, в Софии имелись четыре еврейские общины с синагогами: болгарские евреи с богослу- жением на болгарском и иврите; романские (византийские) евреи с синагогой 'Kehal de los Griegos', связанные с большой школой раввинов в Салониках; (венецианские) евреи с 'Frankish' синагогой и 'немецкие евреи' Ашкенази. После изгнания из Испании прибыли сюда и сефардские евреи." К чему это привело -- см. выше. * * * Христо Маджаров указывает ("Големият заговор...", ч. 2), что болгары были единственным народом в Европе, не только сохранившим своё еврейство в 1940-е, но и умножившим его. Царь Борис III в 1943 г. отказался разрешить депортацию болгарских евреев. В то время еврейское население Болгарии насчитывало около 53 000 человек, а всего в Болгарии жило около 6 000 000 человек, то есть евреи составляли менее 1% населения. В связи с указанными числами следует ради справедливости задать два вопроса: 1. Почему так мало евреев жило в очень расположенной к ним Болгарии и так много -- в очень нерасположенных к ним Австрии, Польше, Литве? 2. Каким было бы отношение болгар к евреям, если бы те составляли не 0.9% населения, а 10%, как в Польше, или хотя бы 7%, как в Литве? На самом деле в текущих отношениях болгар и евреев нет никаких существенных болгарских особенностей (см. призыв "ще победим юдео-масоните!!!" в приведенном выше обращении). * * * О том, что русские -- освободители от турецкого ига, болгары очень даже помнят. Это несколько связывает им руки и языки в политике. Хотя в двух Мировых войнах болгары оказывались не в том военном союзе, в каком русские, напрямую против русских они воевали только совсем чуть-чуть: в Южной Добрудже в 1916 г. болгаро-турецкие (!!!) войска выступили против русско-сербских и -- хуже того -- побили их (увы, увы). Генерал Василий Гурко в книге "Война и революция в России" рассказывает об этом так: "Второе, что мы сделали для оказания помощи Румынам, была посылка на левый берег Дуная, в Добруджу, особого корпуса, составленого из руских и сербских дивизий. При отправке этого корпуса народ в России цеплялся за обманчи- вую надежду на то, что болгары не решатся обнажить меч на братьев и потомков тех солдат, которые менее сорока лет назад напоили болгарскую землю своей кровью, чтобы её ценой создать независимую Болгарию. Вскоре, несмотря ни на что, эти иллюзии поблекли и окончательно умерли, когда этот самый русско-сербский корпус, столкнувшись в тяжёлом кровопролитном бою с превосходящими силами болгар, потерпел серьёзное поражение..." (стр. 234) "...превосходящие силы болгаро-турецких войск отбросили их дальше в направлении долин нижнего Дуная." (стр. 241) Зато в течение Второй Мировой войны Болгария даже сохраняла дипломатические отношения с СССР -- находясь в состоянии войны с Великобританией и США. Но вообще говоря, русские довольно сильно надоели болгарам своими заботливыми вмешательствами ещё в конце XIX века. * * * После турок главные исторические враги болгар -- почему-то сербы. С 1878 г. болгары успели крепко повоевать с ними четыре раза: в 1885, 1913, 1915-1916 и 1941-1944 годах. * * * Ко всем соседним народам у болгар есть серьёзные территориаль- ные претензии (теперь, в Европейском союзе, уже, так сказать, неофициальные): к македонцам -- по поводу Македонии (болгарские националисты считают македонцев разновидностью болгар); к румынам -- по поводу Добруджи, территории Первого болгарского царства; с сербам -- по поводу Сербии (она -- часть "Болгарии на три моря"); к грекам -- как минимум по поводу Салоник; к туркам -- по поводу чего-то там тоже. * * * Согласно Христо Маджарову, среди болгарских "исторических" друзей на первом месте -- евреи, а среди "исторических" врагов первые не сербы и не турки, а греки. Маджаров приводит мнение Георгия Раковского, авторитетного деятеля болгарского возрождения: "...в мнимой эллинской Македонии, Фессалии, Эпире и в самой Море ни одно старое эллинское название горы, места или реки не существует. Там всё староболгарские имена, искажённые греческими устами." "Эллинизм (...) был наибольшим гонителем и разорителем болга- ризма, потому что греческий малый народ всегда стремился умно- житься за счёт болгарского с мыслью перетопить его и влить в себя..." ("Големият заговор...", ч 2, стр. 22) Маджаров (там же, стр. 23): "В течение позднего неолита (III тысячелетие до р. Хр.) в сегодняшней Греции было не греческое, а фракийское население. Это говорят Фукидид, Диодон и Страбон, а также и топонимы в Македо- нии, Средней и Северной Греции. Языковедение, археология и исто- рия указывают категорично, что до XII в. до р. Хр. население сегодняшней Греции имело не греческий, а болгарский фракийский корень. Поэтому в 'Илиаде' отсутствуют главные греческие племена (дорийцы, эолийцы и ионийцы)." "Таким образом, греки приходят в Болгарию в XII в до р. Хр. и застают там фракийские племена с много более высокой культурой." "Греки варваризируют страну -- разрушают все микенские селения от Македонии до Пелопонеса и Крита; уничтожают фрако-микенскую куль- туру и прерывают на 4 века связи с Азией и Африкой." * * * Болгарская кухня -- это, по-видомому, упрощённый вариант турецкой и вряд ли существенно отличается от греческой. Балканс- кая кулинарная общность, так сказать. Интересно понятие "катък" (катык), заимствованное болгарами у турок. Катък -- это всё, что кладётся на хлеб, чтобы сделать его более съедобным: лук, чеснок, майонез и т. п. Наверное, даже сало. В общем, катък -- это средняя часть сэндвича. * * * Консервы "Тропик" (производитель КОНСЕРВЕН КОМБИНАТ "ЕКО СТАН- ДАРТ") -- довольно большая дрянь. Также, мягко говоря, слишком специфическими являются болгарские рыбные консервы, болгарские колбасы, болгарские сладости. Болгарские дюнеры -- ничто в срав- нении с немецкими "дёнер таше" и вдобавок рискованы (особенно на жаре, так что лучше не запивать их сразу ничем, а давать время желудочному соку продезинфицировать съеденное). * * * Наибольшие поклонники болгарских морских курортов -- немцы, традиционные союзники болгар. Небольшое недоразумение, случивше- еся между двумя этими нациями в конце Второй Мировой войны в связи с наступлением Красной Армии на Балканах, не повредило их прочной взаимной привязанности, обозначившейся ещё во время оное приглашением германского принца Саксобургской династии Фердинанда на болгарский трон. В первой половине XX века Германия была основным потребителем болгарского сельскохозяйственного экспорта, так что тяготение Болгарии к Германии определялось не династи- ческими, а экономическими причинами. Правда, в настоящее время Германия напропалую изменяет болгарам с турками. Но в глубине немецкой души она, надо думать, по-прежнему за болгар. * * * Китайцев в Болгарии не видно даже в китайских ресторанах. Нег- ров тоже. Можно надеяться, это объясняется не сравнительно низким уровнем жизни в Болгарии, а здравой иммиграционной политикой болгарских властей. Вот так и держись, Болгария! България преди всичко!

Литература:

"Великите битки и борби на българите", изд. "Световна библиотека", София, 2007. Гурко В. "Война и революция в России", М., "Центрполиграф", 2007. Маджаров Х. "Големият заговор срещу българите", изд. "Алфиола", 2004. Петрински И. "Истинската история на България", изд. "Ciela", София, 2009. Цанков А. "България в бурно време. Спомени", изд. "Прозорец". Цонев В. "Древнобългарски царства и империи", изд. "Литера прима", София 2009. Цънов Г. "Произходът на българите и началото на българска държава и българска църква", изд. "Хелиопол", 2005.

Приложение 1: Болгарская ономастика

Некоторые специфические женские имена: Дойка, Гинка, Здравка (особенно впечатляет на поминальных листах), Микулка, Милка, Пенка, Рада, Румяна, Султана (после четырёхсотлетнего ига-то!), Цецка. Последствия русских оккупаций: Галя, Женя, Таня. Некоторые специфические мужские имена: Андон (Антон тоже есть), Благой, Вангел, Желязко, Кир, Кольо, Костадин, Кънчо, Мавр, Манол, Недялко, Пеньо, Пламен, Сладко, Сотир, Стоман (стомана -- сталь). Мужские имена с религиозным смыслом: Ангел, Апостол, Богомил, Божко, Божидар, Кръстю, Христо, Ортодокси, Райко, Лучезар. Вообще-то, Лучезарный -- это прозвище Сатаны. Мужские ботанические имена: Лилян, Цветан, Цветомир и пр. У болгар значительно больше, чем у русских, имён двойного, мужско-женского применения: Живко -- Живка Здравко -- Здравка Людмил -- Людмила Пенко -- Пенка Стоян -- Стоянка (это не шутка) Тодор -- Тодорка Цветан -- Цветана и т. п. Есть у болгар одно маленькое неудобство: отчества у них зачас- тую не отличаются от фамилий. Выглядит это так: Стоян Иванов Петров Христо Божков Лучезаров Кънчо Андонов Сотиров и т. п. Правда, по имени-отчеству болгары друг друга не называют, поэтому если говорят, к примеру, "Стоян Иванов", то имеют в виду не "Стояна Ивановича", а кого-то другого.

Приложение 2: Словарик болгарского языка для русских имперских оккупантов

Некоторые расхожие слова: баничарница -- лавка, где изготавливают и продают слоёные пироги бирария -- пивная касова бележка -- кассовый чек намаление -- скидка распродажба -- распродажа сладолед -- мороженое случаен превоз -- заказной автобус търбичка -- упаковочный пакет фирмаджия -- фирмач, владелец фирмы царевица -- кукуруза чешма -- турецкий фонтан шиш -- шашлык Некоторые полезные выражения: Браво на теб! -- Молодец! Бутни! -- Толкни! (на двери) Бързо хранене -- Быстрое питание (а не быстрое хранение) Всички на пода! -- Все на пол! Всичко е наред! -- Всё в порядке! Дайте път! -- Дорогу! Да се махнаме! -- Уходим! Дръпни! -- Дёрни! (на двери) Евтин трик! -- Дешёвый трюк! Зло куче! -- Злая собака! Излез! -- Выходи! Има свободни стаи -- Есть свободные комнаты Какво става? -- Что происходит? Луд ли си? -- Ты рехнулся? Недей! -- Не делай этого! Не пипай! -- Не трогай! Не си пипа! -- Не трогать! Няма друг начин! -- Нет другого способа! По дяволите! -- Чёрт возьми! Помощ! -- На помощь! Спокойно! -- Спокойно! Спокойна нощ! -- Спокойной ночи! Спри! -- Стой! Удобные выражения для отшивания зазывал: Не сега! -- Не сейчас! По-късно! -- Позже! Само си губите времето! -- Только теряете время! У болгар есть местоимение "ты" ("ти") и местоимение "вы" ("вие"), но граница между использованием "ты" и "вы" располага- ется несколько иначе, чем у русских: болгары зачастую говорят "ты" в ситуациях, в которых русские говорят "вы". По-видимому, в этом сказывается влияние турок: в турецком языке местоимение "вы" осутствует начисто. В советском лингвистическом словаре 1990 г. есть, разумеется, статья о болгарском языке, но в этой статье ни слова о заимство- ваниях из турецкого. Турецкие элементы в болгарском языке -- обстоятельство для славянофилов прискорбное и потому не акценти- руемое в приличном болгарском и русском обществе. Между тем они там есть -- и в огромном количестве и, более того, составляют пикантную особенность болгарского языка -- аналогично тому, как заимствования из татарского языка составляют пикантную особен- ность русского. Некоторые турецкие слова в болгарском языке: астраган -- каракуль баир -- холм боклук -- мусор гайтан -- шнурок (кайтан -- по-турецки) гише -- окошко (в кассе и пр.) джоб -- карман (джеп -- по-турецки) дюнер -- дёнер кебап еснаф -- ремесленный цех, ремесленник кавун -- дыня катък -- приправа (всё, что кладётся на хлеб) кебапче -- кебап килим -- ковёр на пол кмет -- мэр кутия -- коробка (куту -- по-турецки) късмет -- удача късметлия -- счастливчик маса -- стол пари -- деньги (пара -- по-турецки) пилаф -- плов (пилав -- по-турецки) пиле -- цыплёнок (пилич -- по-турецки) портокал -- апельсин (портакал -- по-турецки) сакат -- искалеченный, инвалид таван -- потолок тебешир -- мел хавлия -- купальный халат (хавлу -- полотенце по-турецки) хазна -- казна хап -- пилюля чадър -- зонт (чадыр -- по турецки палатка, шатёр) чанта -- сумка чаршаф -- простыня чекмедже -- выдвижной ящик стола и пр. чифт -- пара чорап -- носок, чулок чорба -- суп чук -- молоток (чекич -- по-турецки) шега -- шутка (шака -- по-турецки) юфка -- лапша (по-турецки -- тонкая лепёшка, раскатанное тесто) яка -- воротник и т. п. Многие заимствования из западноевропейских языков одинаковы у болгар и турок, так что не ясно, кто у кого передирал: асансёр -- лифт бранша -- отрасль (бранш -- по-турецки) гара -- вокзал (гар -- по-турецки) сапун -- мыло (сабун -- по-турецки) и т. п. Что касается слова "бира" (пиво), то оно считается исконным, славянским по происхождению. Неудобные несоответствия между болгарским и русским языками: булка -- невеста диня -- арбуз дънки -- штаны заварвам -- заставать (а не заваривать) комар -- азартная игра (любая); комар (насекомое) планина -- гора (а не что-то плоское) пъпеш -- дыня (а не пуп) соча -- указывать (а не пускать сок) храна -- пища и т. п.

Приложение 3: Болгарская еда

Боза -- сладкий ферментированный холодный напиток на основе муки. Если правильно приготовлен -- божественен. Происхождение турецкое. Лютеница -- острая паста-приправа из перца и помидоров с добав- лением чеснока, острого перца, растительного масла и пр. Продукт опасен тем, что к нему легко привязываешься. Таратор -- холодный суп (или густой напиток) из кислого молока, в которое добавлены мелконакрошенные солёные огурцы, укроп, чеснок, грецкий орех, растительное масло, специи. Если правильно приготовлен -- близок к божественному.

Приложение 4: Из переписки

Мой греческий друг Я. Б., который хорошо говорит по-русски, но не вполне совпадает со мной во взглядах хотя бы потому, что смот- рит на мир не из Белоруссии, а из Греции, посчитал, что я не вполне постиг природу болгар, а заодно евреев и турок, из-за чего несколько идеализирую их. Я полагаю, что мой греческий друг сооб- щил мне распространённый неофициальный взгляд греков на своих соседей: то, чего постороннему нигде не вычитать и не услышать, если не придёт на помощь какой-нибудь пелопонесский абориген -- носитель греческого языка и греческой культуры. Итак (я частично подправил только стиль и правописание -- но не содержание -- радуясь, что мне не надо самому переводить): "Заметил в Ваших очерках симпатию к туркам, болгарам и евреям. Но то, что Вы знаете про эти народы, -- к сожалению не всё так." "И сегодня эти страны [Болгария, Турция -- А. Б.] до сих пор играют свою антигреческую роль, да и антирусскую роль, причём не словами, а делом и своей позицией на мировой арене." "Во время второй мировой войны Греция была окупирована тремя странами: Италией, Германией и Болгарией." "Когда шла мировая война, в Европе в то время только два народа по-настоящему воевали против немцев -- это были греки и сербы. Все другие -- подчинились и выжидали исхода войны. И Турция тоже занимала выжидательую позицию, дружески играя с немцами." "И что творили эти 'братушки' болгары во время окупации Греции, стоило бы прочитать: Вы бы такую симпатию к ним навряд ли имели." "Ни разу в истории болгары не смогли удержаться на греческой земле своими силами: они входили к нам только на чужих плечах." "Хочу рассказать про несколько моментов нашей истории: не всё так происходило, как хочется видеть болгарам." "Во первых болгары как народ -- не коренное население Балканс- кого полуострова, они пришельцы." "Кстати слово 'Балканы' -- турецкое: оно вошло в обиход после захвата всего полуостова турками -- также пришельцами из степей Азии. До турецкого порабощения полуостров назывался еще с древности Эллиники Херсонисос ('Греческий полуостров'). После, с турецким владычеством, европейцы начали называть полуостров, как и турки, -- Балканами, что означает 'лесистые горы'." "Болгары происходят от хазар и половцев и жили в степях вокруг Волги. Вспомните: в истории Руси упоминаются волжские болгары, от слова Волга-Булга-болгары. Они как кочевники перемещались с одного места на другое, не имели письменности, культуры, искуства, производства. И как способ выживания они совершали набеги грабили соседей." "У хазар не было полностью своего языка. Они еще с Волги, совер- шая набеги на Русь, переняли в свой язык очень много русских (славянских) слов, и в крови у них появилась и славянская состав- ляющая, потому что за много лет систематических грабежей и нале- тов они брали много русских мужчин и женщин в плен и смешивались с пленными женщинами славянками. Поэтому их последущая речь так напоминает русскую(славянскую речь). Итак, часть хазарополовцев смешалась и растоворилась в большей славянской стихии и потеряли свою идентичность. Другая, меньшая часть прибыла под напором и гонением русских князей на Балканы во времена Средневековья. "В то время была Византийская Империя. Северные окраины импе- рии, то есть территория сегодняшней Болгарии были малонаселенны. Впервые о болгарах упомянули византийские историки: они писали о толпах людей, появившихся на северных окраинах империи, говорив- ших на странном языке, без письмености и религии. Сообщали, что те -- выходцы с волжских степей, именуемые булгарами." "Византийские императоры совершили страшную ошибку (за что за- платили греки в последующих веках): разрешили булгарам поселиться на севере в обмен на принятие православия и в обмен на службу -- охрану северных рубежей Византии." "Булгары служили Византии как рабочая сила и как барьер от нашествий с севера. Но когда их количество стало серьезным, они принялись вновь за свое старое ремесло -- совершать набеги, теперь - на Византию." "Греческий император Василий, прозванный в истории Булгарокто- нос (убийца болгар) разбил болгар в пух и прах и, чтобы отбить у них охоту совершать в будущем набеги, приказал всех пленных ослепить следущим образом. Пленных было несколько десятков тысяч- всем прокалывали глаза, только каждый десятый имел один глаз нетроннутым, чтобы мог вести других девять, которые держались один за другого. Мера была страшной, но ради спокойствия Византии была вынужденной -- чтобы испугать хазар и отбить у них охоту совершать в будущем набеги." "И в таком состоянии их отпустили домой. Вернулись хазары в плачевном состоянии, половина их погибли в пути. На несколько десятелетий набеги прекратились. До сих пор болгары поминают грека императора Византии Василия Булгароктона, понятно, крайне враждебно в своей истории. "У болгар национальное сознание появилось довольно поздно:они ощутили себя идентичностью только в 17-18 веке. Зажатые с одной стороны неславянской Румынией на севере, Черным морем на востоке, сербами на западе и греками с юга, они всегда чувствовали нужду выйти на международные торговые пути для развития, то есть им был позарез нужен выход в южное море. Черное море -- это закрытое со всех сторон огромное озеро вдали от великих морских путей. Выход это только Эгейское море. Значит главная помеха-греки. Поэтому и претензии и желания выйти из окружения на более широкие просторы, где есть перспектива развития торговли и выход в мир." "Это одна сторона медали. Другая сторона -- это странное пове- дение болгар за всю историю. Они величают себя славянами (это справедливо частично, потому что в них есть небольшое количество славянской крови от смешивания с пленными женщинами-рабынями славянского просихождения -- отсюда их речь очень похожа на славянскую) но в них продолжает оставаться и хазарская кровь." "Итак по языку они -- практически славяне, но по биологическому происхождению они -- смесь хазаров, половцев и славян." "Но! Всегда в истории они почему то не имели у себя царей славянского происхождения, хотя могли прекрасно по причине языка. Почему же они не выбирали себе царей и царских родов, например, России? И почему у них всегда цари были, кроме своих болгар в Средневековье, -- немецкие герцоги и принцы? Почему-то русского царского двора они всегда избегали. Их руководство никогда не было славянофильским. Идею панславизма они приняли только как подмогу со стороны России, чтобы русские помогли им освободиться от турок. И ничего больше. Потом они начали коситься на Запад, а не на своих братушек, как они величают русских. Первая мировая война -- Болгария на стороне немцев и против Антанты. Вторая мировая война -- Болгария снова на стороне немцев и против союзников. Вход Красной Армии на Балканы -- болгары моментально метаются в противоположную сторону и становятся чуть ли не самым верным союзником СССР. Как только СССР начал трещать по швам и разрушаться, они быстренько переметнулись в Нато. Наяву хитрая политика во все времена, и, как видите, в ихней политике, кроме слов, никакого настоящего славянофильства, потому что они никогда не были настоящими славянами. И, конечно же, не будут." "Религию они приняли от нас, греков: православие." "Во всех войнах с Грецией они терпели поражение: сами никогда не могли справиться с греками. Так было в балканских войнах. Так было в Первой мировой войне. Во время Второй мировой войны они сотрудничали с немцами и под немецким прикрытием вошли в северную Грецию. Чтобы держать Грецию в повиновении, немцам не достаточно было своих войск -- вместе с ними пришли итальянцы и болгары. Тройная окупация. Единственная страна во всей Европе под тройной окупацией -- Греция. Конечно же, они быстренько как миленькие без единого выстрела убрались с греческой територии, когда Народная Освободительная Армия Греции (ЭЛАС) собственными силами освободи- ла страну от всех окупантов еще в 1944 году, когда в Европе еще шла мировая война и Берлин еще не был взят." "Кстати, во времена Турецкой Империи турки назвали территорию Болгарии Восточная Ромилия (Рум по-турецки -- страна греков). Город Пловдив -- бывший греческий город Филипуполис, в честь македонского царя Филиппа, отца Александра Македонского. Конечно, когда под диктатом Европейских сил когда создавались новорожден- ные балканские государства и Филипуполис перешел к Болгарии, греческого населения там почти не осталось -- конечно же не без помощи болгар." "На стороне Греции много правд: географической, исторической, этической, культуральной. А сколько греческих древностей там, в Болгарии, особенно на побережье Черного моря, где существовали древние греческие города. В те времена болгар как народа еще не было ни здесь, ни в волжских степях." "Конечно, я понимаю: им нужен выход в море -- Эгейское. Им нужен какой-то миф, какая-то история чтобы, оправдать свои геополитические притязания. Поэтому историей можно вертеть как попало по нуждам момента и времени. Но правда такова: это не коренное население. Их предки никогда не жили здесь. Они -- потомки пришельцев. И результат глупости и ошибки греческих императоров Византии, у которых, как оказалось, религия была важнее трезвой геостратегической мысли. Принятие православия еще совсем не означает, что население будет друженственно к своим просветителям. Нельзя забывать о генах. Они посильнее любого языка, любой религии. Гены и психология идут рука об руку, как сестренки. Вот здесь и ошиблись наши дураки византийские императоры." "Насчет евреев -- этих потомков пастухов Ближнего Востока, которые не построили ни одного театра, ни одного храма с мировым значением, не дали миру ни одного философа, ни одного экземпляра искуства, а только создавали Моисеев и Аврамов и разных Сар. Если у Вас есть желание, любопытство и терпение, посмотрите всю серию из 14 роликов: ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ ГРЕКОМ. Вы узнаете много чего, о чём наверняка даже не подозревали. Там много источников (гречес- ких, еврейских и других народов) и вещественные доказательсва. Если увидите все 14 роликов, там плавно, постепенно, шаг за шагом раскрывается правда, которую скрыли от нас земные светские и церковные власти." Из моих ответов (признаю, что они выглядят осторожно-показушны- ми, но на самом деле они всего лишь обдуманные): "О евреях. У меня есть немалая коллекция антисемитской литерату- ры, но, разумеется, всегда можно узнать что-то новенькое, особен- но если знакомишься не с русским взглядом на этот вопрос (русский взгляд уже приелся), а с греческим: греки к евреям исторически и географически ближе, так что в некоторых аспектах 'еврейского вопроса' наверняка разбираются лучше белорусов, хотя и мы с евреями в последние 600 лет тёрлись боками очень немало -- и трёмся до сих пор. О болгарах. Я читаю по-болгарски (болгарский русскоязычному человеку освоить много легче, чем греческий) и даже собрал не- большую библиотеку болгарских книг по историческим, политическим и др. вопросам. Так вот, у болгар есть встречые исторические претензии к грекам и другим соседям, а также к русским. У каждого народа есть более или менее обширная литература о том, какие плохие у него соседи и как они столетиями мешали ему жить и быть хорошим. И я уверен, что народы, как и люди, разли- чаются способностями, заслугами, преступлениями, доставучестью, несправедливостью, жестокостью и пр. И ЧТО НАМ ТЕПЕРЬ С НИМИ ДЕЛАТЬ? Выяснять вину и сводить счёты (литературно и практически) -- или искать способы выстраивания мира по-новому, чтобы между народами было меньше взаимной вражды и больше сотрудничества? Я испытываю враждебность к богатой сволочи, президентам, гомосексу- алистам, лживым писателям, псевдоучёным и т. п., но, извините, не к народам в целом. Я не могу позволить себе заявлять точку зре- ния, которая, в случае принятия её очень многими, может привести к взаимному истреблению. Сокращать население в глбоальном масштабе нам, конечно же, надо, но по возможности более мягкими средствами. Тем более, что если греки, болгары, евреи, русские и др. не научаться совместно действовать на основе здравых принципов, то будут смяты -- китайцами, неграми, индусами и пр., которым пока тоже очень далеко до усваивания принципов разумного сосуществования." * * * "Огромное спасибо за содержательное письмо! Без него я не имел бы никакого шанса ознакомиться неофициальным греческим взглядом на болгар: во-первых, языковый барьер; во-вторых, надо ещё ведь места знать, где читать. Кстати, с болгарской националистической точки зрения, современ- ные греки -- это в значительной части огреченные славяне и огре- ченные болгары. Ну, в наши дни можно определить кое-что по этой части посредством генетических исследований. На территории нынешней Болгарии до болгар и греков жили фракийцы (а до них -- ещё какие-то "палеобалканские племена"). Википедия: "Фракийцы - древний народ, обитавший на востоке Балкан и прилегающих территориях. Говорили на фракийском языке, который относят к индоевропейским." Греки ведь тоже не автохтонное население Балкан. Википедия: "Пеласги, уст. пелазги - имя, которым древнегреческие авторы именовали народ (или всю совокупность народов), населявших Грецию до возникновения Микенской цивилизации (в так называемый Элладский период греческой истории), а также существовавшие некоторое время после прихода греков." "Ахейцы или ахеяне - наряду с ионийцами, дорийцами и эолийцами являлись одним из основных древнегреческих племён. Предки ахейцев изначально обитали в районе Придунайской низменности или даже в степях Северного Причерноморья, откуда они мигрировали в Фессалию (с начала II-го тыс. до н. э.), позже - на полуострове Пелопоннес." "На рубеже XIII-XII веков до н. э. дорийцы в составе других племён (говоривших на западногреческих диалектах) вторглись на территорию Средней Греции и в Пелопоннес, где находились центры микенской цивилизации. Это событие получило название 'дорийское вторжение'. " И т. д. Вопрос: что с болгарами-то нам теперь делать? Варианты: 1) требовать национального покаяния болгар;, 2) требования у болгар официального признания, что они -- нация второго сорта: смешанная, пришлая, не умеющая воевать, неблагодарная; 3) требовать у болгар репараций; 4) урезать территорию Болгарии; 5) выселить болгар куда-нибудь ближе к Волге; 6) уничтожить всех болгар -- даже тех, которые попросятся записать их в другие нации; 7) простить нынешним болгарам грехи и ошибки их предков, чтобы болгары всем своим соседям тоже простили. Насколько я понимаю, официальных взаимных претензий у Греции и Болгарии сегодня нет, иначе Болгария не смогла бы стать членом Европейского Союза." Я. Б. в ответ: "О фракийцах. Официальная под контролем власти наука говорит об этом племени, что оно индоевропейское и что они не греки. Проти- вореча всем древним греческим источникам, которые говорят о фракийцах как о греческом племени в северных окраинах. По-гречески слово фракиец происходит от слова фракс - горящий уголь. Фракийцы готовили свою пищу на углях. До сих пор в нашем народе в обиходе слово фрака -- горящие угли. [Официальная] история показывает фракийцев дикими варварами, которые будто бы под влиянием греков стали цивилизованными. Это не так. И тут кроется подвох официальной истории. Фракийцы -- это северное греческое племя на окраинах Греции с древности. До сих пор раскопки на территории Фракии показывают вещи, кото- рые доказывают греческое происхождение фракийцев-руины городов, колоны, объекты обихода-кувшины, амфоры, домашнюю утварь и разные надписи -- на греческом языке. И ни одной надписи нет на несу- ществующем никогда фракийском языке. А на болгарском, который родился в позднее Средневековье, -- и в помине. Кроме этого Фракия еще намного веков до Афинского расцвета дала миру великого мистика и музыканта Орфея и его жену Эвридику. Име- на греческие, в этом не сомневается ни один языковед мира. Орфей был не только музыкантом, он был и величайшим мистиком древности. Кстати, насчет Орфея еще что-то, что болгарам даже и во сне не снилось. В Берлинском музее есть одна штучка из гематита, найден- ная археологами еще в 1930 году в пещерах северной Греции, то есть во Фракии в горах Родопы. Возраст этой штучки много тысяч лет до нашей эры. Принадлежит эта штучка орфейским мистикам и там намекается на того, кто прийдет в мир после много тысяч лет поз- же. Имеется в виду Христос на кресте. Так вот, эта штуча показы- вает кого то на кресте-точь в точь как Христа, но это за много тысяч лет до него. Вот, пожалуйста, посмотрите на фотку:
распятый Орфей Распятый Орфей Несебр, 2009.
Вы видите человека на кресте, кресты в форме звезд (7) и над крестом полумесяц -- символ сегоднешней Турции. Кстати полумесяц был в древней Греции символом богини ночи Гекаты. И все греческие древние города во Фракии чеканили на своих монетах полумесяц. Турки же (...) переняли этот символ для себя -- впрочем как и все восточные народы, оказавшиеся под влиянием ислама. Полумесяц, символ богини Гекаты, стал символом мусульман. Так что и тут кража. Заимстование. Идем дальше. Вы видите чисто греческие буквы (намного тысяч лет до Христа) и любой может догадаться что там написанно: ОРФЕОС ВАККИКОС (= ОРФЕЙ ВАКХОВ по-русски)." "Для греков Фракия была местом не только бога войны Ареса. Но и святых персонажей греческой истории: Терея, Ликурга, Диомида. Из Фракии происходят Орфей, Мусей, Эвмолп, Каллиопа, Эфтерпа, Терпсихора. Посмотрите в Википедии и вы увидите кем были эти персонажи. В болгаркой традиции таких вещей нет и не могло быть. И об этих вещах знают только ученые болгары, а у нас об этом знают в Греции даже дети. Кстати, раз так сильно кричат, что булгары с Волги, что они происходят от Фракийцев, тогда почему в болгарских городах нет названия улиц таких как Димокрит (из Фракии), Орфея, Эвридики, Ареса, Терея, Ликурга, Диомида, Эвмолпа, Каллиопы, Терпсихоры? Если они фракийцы как утверждают эти хазары, тогда почему ради пропаганды своего так называемого наследия в их городах такие 'родные им фракийские имена' не найдешь? А только сплошь Васил Тудоров, Влайко Танасов, Думитру Ботев, Снежана Гурова, Иван Милевски, и т. д.... Так что утверждения каких то новоявленных националистов болгар что греки мол это огречившиеся славяне или огреченные болгары-чушь и конечно хитрая провокация людей, которым позарезу нужно вымышленное прошлое, потому что существенного прошлого у них нет. Для того, чтобы огречить кого-то, нужны прежде всего греки. Без греков огречивания нет и не может быть. Если болгарские националисты заявят что-то такое на международ- ном уровне, то даже и эта исковерканная властью наука, зная нелепость и противоречие здравому смыслу, поднимет их на смех перед всей мировой общественностью. Это мы им дали много вещей: имена, названия, религию, алфавит, культуру. От них мы никогда не получали ничего, да и не нужно нам было ничего от них: своего добра предостаточно. На лепеты болгар греческий ответ таков: ГРЕК ЭТО ТОТ, У КОТОРОГО ЕСТЬ ТА ЖЕ КРОВЬ, ТОТ ЖЕ ЯЗЫК, ТА ЖЕ РЕЛИГИЯ, ТЕ ЖЕ ОБЫЧАИ КАК И У ПРЕДКОВ (ГЕРОДОТ)" "Гнать их [болгар] теперь некуда. Кто их примет, и кому они нужны? Пусть живут, но живут на своем добре а не на чужем. Тогда мы, греки, стали бы их уважать. Не воруй чужого добра, даже если чужое добро богаче и слаще. Живи на своем, пусть бедном и жалком. Но своем. Это понятия элементарной гордости. Для всех народов Земли." Ответить на это я могу только одно: тема сложная. Кстати, после получения приведенных писем от моего греческого друга, представ- ляющих, как я понимаю, неофициальный греческий взгляд на вещи, я ничего в своём изначальном тексте о болгарах не поменял и менять не буду, потому что так или иначе это правдивый текст о том, какой я увидел Болгарию.

Возврат на главную страницу